Е.Г.
Непомнящий
Экономика и управление предприятием: Конспект лекций
Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1997
Тема 13. Основные методы управления. Управление персоналом. Стили руководства
13.6. Содержание работы руководителя
Всю работу по управлению можно разделить на две части:
- управление деятельностью фирмы;
- управление людьми (персоналом) (рис. 13.2).
Рис. 13.2. Основные виды управления
Руководитель должен иметь:
- широкое общее представление о положении дел за пределами своего подразделения, осознание
изменений во внешней среде и возможностях их использования;
- чуткость к ситуациям внутри и вне фирмы;
- творческий подход и умение мотивировать себя и персонал;
- желание и способность сотрудничать;
- понимание результатов, умение планировать и выполнять планы;
- способность идти на риск;
- способность принимать решения;
- готовность дать оценку полученным результатам и определить программу развития фирмы и ее
персонала.
В повседневной работе руководитель должен постоянно (а не случайно) получать результаты,
иметь личный план работы, четко планировать деятельность подчиненных, делегировать им необходимые
права и ответственность, обеспечивать четкую оценку деятельности подчиненных, обеспечить деятельность
подразделения независимо от себя (например, подготовив заместителя), гордиться собою и подчиненными,
желать сотрудничать, разрешать конфликты и т.д.
Рис. 13.3. Основные критерии стилей управления
Это может быть интересно (избранные параграфы):
- Эффективность стиля управления
- Система прогнозов и планов фирмы
- Производственный процесс — основа деятельности фирмы
- Организационно-правовые формы организации
|