Разделы
· О сайте
· Юриспруденция
· Управление предприятием
· Маркетинговый план
· Финансовое планирование
· Бизнес-планирование
· Исследования рынка
· Форумы по бизнесу
· Должностные инструкции
· Положения об отделах




Рекомендуем

Полезные ресурсы и публикации:
- Мухомор пантерный. Растения пантерный мухомор muhomor.pro.



Плановик.Ру

Е.Г. Непомнящий
Экономика и управление предприятием: Конспект лекций
Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1997

Тема 1. Предмет и задачи курса

1.1. Предмет курса

Курс "Экономика и управление предприятием" предусматривает изучение четырех дисциплин в их гармоничной диалектической связи:
- экономика предприятия;
- маркетинг;
- управление;
- организация производства.
Предмет и содержание (модель) курса представлены на рис. 1.1, где на фоне графиков экономической жизни инвестиций и жизненного цикла товара показаны последовательность изучения тем курса как этапов деятельности фирмы от возникновения идеи нового изделия (в результате оценки рыночных возможностей) до снятия его с производства и влияние этой деятельности на издержки производства и сбыта.

Рис. 1.1. Содержание курса "Экономика и управление предприятием"

Курс состоит из 5 разделов.

Раздел 1. (Подготовительный), который включает следующие темы:
1. Предмет и задачи курса.
2. Место и роль предприятия в обществе.
3. Сущность, цели и задачи менеджмента. Основные функции и организационные структуры управления.
4. Роль издержек в бизнесе.
5. Маркетинговый подход к предпринимательской деятельности.

Раздел 2. Разработка товара. Подготовка производства. Тема:
6. Научно-техническая и организационная подготовка производства.

Раздел 3. Производство. Темы:
7. Производственный процесс, типы производств, производственная структура предприятия.
8. Организация технического, материального и трудового обеспечения производства.

Раздел 4. Сбыт продукции. Темы:
9. Маркетинговые решения по ценообразованию.
10. Маркетинговые решения по распределению товаров (услуг).
11. Продвижение товаров (услуг).

Раздел 5. Управление деятельностью предприятия. Темы:
12. Процесс управления.
13. Основные методы управления.
14. Организация управления предприятием.
15. Система прогнозирования и планирования деятельности предприятия.
16. Методы управления фирмой в условиях нестабильного рынка.
17. Обеспечение качества продукции.

Каждая из перечисленных тем курса, кроме сущности и содержания, рассматривается в следующих аспектах:
- цели и задачи в зависимости от рыночной конъюнктуры;
- управление процессом;
- оценка издержек.

Это может быть интересно (избранные параграфы):
- Сокращение сроков создания и освоения новых товаров. Задачи и методы
- Менеджмент как совокупность взаимодействия субъектов и объектов управления для достижения целей управления
- Организация материально-технического снабжения предприятия (МТС)
- Подходы к проблеме ценообразования




Copyright © 2006 - 2023, Плановик.Ру - бизнес, право, управление