Г.Я.
Гольдштейн
Инновационный менеджмент
2. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПОДХОД К
РАЗРАБОТКЕ И ВЫВЕДЕНИЮ НА РЫНОК НОВОГО ТОВАРА
2.5. Проверка концепции
и экономический анализ
Фирма должна иметь обратную связь с потребителями по поводу своих идей и продукции.
Проверить концепцию - значит представить потребителю предлагаемый товар и оценить
его отношение к нему и намерение сделать такую покупку. Потребителю представляется
письменная или устная информация, и его просят ответить на следующие вопросы:
- легко ли понять идею?
- видны ли четкие преимущества данной продукции по сравнению с имеющимися на
рынке товарами?
- какова оценка степени достоверности представленной информации?
- имеется ли намерение купить этот товар?
- произойдет ли замена у потребителя имеющихся изделий новым товаром?
- удовлетворяет ли новый товар потребность потребителя?
- какие можно предложить улучшения в характеристиках товара?
- какова предполагаемая частота покупок?
- кто конкретно будет пользователем товара?
Экономический анализ оставшихся идей продукции гораздо больше детализован,
чем этап фильтрации. Это связано с тем, что следующий этап - дорогая и длительная
разработка продукции. Поэтому действенное использование экономического анализа
необходимо, чтобы вовремя устранить малоэффективные варианты.
Экономический анализ должен включать:
- прогнозы спроса (соотношение объемов сбыта и цен, потенциальный кратко-
и долгосрочный сбыт, сезонность, показатели повторных и замещающих покупок,
интенсивность каналов сбыта),
- прогнозы издержек (общие и относительные издержки, использование существующих
мощностей и ресурсов, соотношение начальных и текущих расходов, оценки расходов
на сырье и прочих издержек, экономия на масштабе производства, издержки в каналах
сбыта, уровень достижения окупаемости),
- оценку конкуренции (кратко- и долгосрочные показатели положения на рынке
конкурентов и компании, вероятные стратегии конкурентов в ответ на новую продукцию
фирмы),
- оценку требуемых инвестиций (в НИОКР, испытания, продвижение, подготовку
производства, распределение и сбыт),
- оценку прибыльности (период покрытия первоначальных расходов, кратко-
и долгосрочная общая и относительная прибыль, контроль над ценами, скорость
возврата инвестиций и доход от них, риск).
Фильтрация идей, оценка концепции, экономический анализ - это, по существу,
инструментарий оценки и отбора проектов, который будет подробно рассмотрен в
соответствующей главе.
Это может быть интересно (избранные параграфы):
- Технико-экономическое управление надежностью изделия
- Стратегия НИОКР и стратегический менеджмент фирмы как субъекта рынка
- Стратегический менеджмент инноваций
- Информационное обеспечение прикладной НИР
|