Г.Я. Гольдштейн
Стратегический менеджмент
Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ,2003.
10. Инструментарий реализации стратегии
10.3. Корпоративная культура, обеспечивающая
эффективную реализацию стратегии
Культура корпорации базируется на основных этических нормах и принципах деятельности.
К этическим нормам относятся:
- честность и соблюдение закона;
- разрешение конфликтов интересов;
- благожелательность в торговле и рыночной практике;
- использование внутренней информации для обеспечения безопасности бизнеса;
- поддержка взаимоотношений и практики прибыльности;
- оплата за выполненное дело;
- использование информации из других источников;
- политическая активность;
- защита внутренней информации;
- использование активов; ресурсов и собственности компании;
- оплата по контрактам и векселям.
Общими принципами деятельности компании могут быть:
- первоочередная важность потребителей и их обслуживания;
- обязательства по качеству;
- обязательства по инновациям;
- уважение индивидуальности служащих и обязательства компании по отношению
к ним;
- важность соблюдения честности, прямоты и этических норм;
- уважение акционеров;
- уважение фирм-поставщиков;
- корпоративное товарищество;
- важность защиты окружающей среды.
Основные принципы деятельности корпорации нужны для разработки ее структуры,
искусства организации, отличительных преимуществ, бюджета, обеспечивающих систем,
мотиваций, политик и процедур, культуры. Чем глубже использование принципов
в административной практике, тем более мощная стратегия может быть создана.
Фирма Мак-Кинсей разработала рамочную конструкцию для оценки принципов в семи
областях деятельности компании:
- стратегии (strategy);
- структуре (structure);
- принципах, позиции и философии (shared value);
- подходах к штабной деятельности и ее ориентации на персонал (staff);
- административной практике, процедурах ежедневной деятельности, включая
систему вознаграждений, формальную и неформальную политику, разработку бюджетов,
финансового управления и контроля (systems);
- организационного искусства, возможностей и отличительных преимуществ
(skills);
- стиля руководства (style).
Эта конструкция была названа 7S (рис. 21).
Принципы деятельности - ядро организационной деятельности. Они определяют ведущие
принципы стратегии: "Кто мы, что делаем, куда идем и какие принципы исповедуем?",
описывают корпоративную культуру. Одновременно схема 7S указывает на взаимосвязь
различных отраслей административной деятельности руководства и на то, что в
каждую из них должны быть внесены изменения при изменении других, а особенно
- стратегии фирмы.
Рис. 21. Схема 7S взаимного влияния различных сторон деятельности
фирмы (схема Мак-Кинсей)
Это может быть интересно (избранные параграфы):
- Роль контроля в реализации стратегии
- Общее содержание стратегии
- Выбор базовой конкурентной стратегии одиночного бизнеса
- Цель анализа
|