Г.Я. Гольдштейн
Стратегический менеджмент
Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ,2003.
6. Анализ ситуации компании
6.7. Определение предпочтительных
стратегических действий фирмы
Последней ступенью ситуационного анализа является идентификация важных стратегических
подходов, которые должны сформировать план действий компании, опираясь на выполненный
ситуационный анализ и отвечая на следующие вопросы:
- Адекватна ли существующая стратегия движущим силам в отрасли?
- Как тесно существующая стратегия связана с будущими отраслевыми факторами
успеха?
- Насколько хороша защита существующей стратегии от пяти конкурентных сил
в будущем, а не сейчас и в прошлом?
- Способна ли существующая стратегия адекватно защитить компанию от внешних
угроз и внутренних слабостей?
- Должна ли компания опасаться конкурентных атак от одного или более конкурентов?
- Нужны ли дополнительные действия для улучшения стоимостной позиции компании,
накопления положительных возможностей или улучшения ее конкурентной позиции?
Это может быть интересно (избранные параграфы):
- Типы систем контроля
- Анализ конкурентных сил, действующих на фирму
- Сущность стратегического менеджмента
- Определение долговременных и краткосрочных целей
|