Г.Я.
Гольдштейн Основы менеджмента
Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1997
10. КОНТРОЛЬ, УЧЕТ, АНАЛИЗ В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ
10.1. Понятие и виды контроля
Контроль - процесс определения, оценки и информации
об отклонениях действительных значений от заданных или их совпадении и результатах
анализа. Контролировать можно цели, (цель/цель), ход выполнения плана (цель/будет),
прогнозы (будет/будет), развитие процесса (будет/есть).
Предметом контроля может быть не только исполнительская
деятельность, но и работа менеджера. Контрольная информация используется в процессе
регулирования. Таким образом, говорят о целесообразности объединения планирования
и контроля в единую систему управления (Controlling): планирование, контроль,
отчетность, менеджмент (рис. 38).
Контроль осуществляется лицами, прямо или косвенно
зависящими от процесса. Проверка (ревизия) - контроль лицами, независящими от
процесса.

Рис. 38. Основные концепции контроля
Контроль можно также классифицировать:
- по принадлежности к предприятию субъекта контроля (внутренний, внешний),
- основанию для обязанности (добровольный, по уставу, договорной, по закону),
- объему контроля (за объектом, за решениями, за результатами),
- регулярности (регулярный, нерегулярный, специальный).
Это может быть интересно (избранные параграфы):
- Задачи и этика поведения профессиональных менеджеров
- Выбор оптимальной формы интернационализации бизнеса
- Основные режимы деятельности фирмы и стили ее организационного поведения
- Место планирования и прогнозирования в менеджменте
|