Разделы
· О сайте
· Юриспруденция
· Управление предприятием
· Маркетинговый план
· Финансовое планирование
· Бизнес-планирование
· Исследования рынка
· Форумы по бизнесу
· Должностные инструкции
· Положения об отделах




Рекомендуем

Полезные ресурсы и публикации:
-



Плановик.Ру

А.И. ОРЛОВ
МЕНЕДЖМЕНТ: УЧЕБНИК
М.: Знание, 1999.

Стратегический менеджмент

5. Практические аспекты стратегического менеджмента

Рассмотрим основные практические аспекты стратегического менеджмента, следуя известному немецкому учебнику проф. Г.Шмалена [3].

5.1. Информация и инструменты стратегического планирования

Исходными пунктами стратегического планирования являются:

  • структура конкурентов;

  • структура рынков сбыта;

  • тенденции технического развития и эволюции моды;

  • структура рынков снабжения;

  • правовая, социальная, экономическая, экологическая и политическая окружающая среда;

  • собственные сильные и слабые стороны.

На основе перечисленных данных в соответствии с миссией фирмы выбираются цели на длительную перспективу и анализируются ресурсы, которые для этого необходимы. Инструментами стратегического планирования являются, кроме разобранного выше метода экспертных оценок, анализ "разрывов", анализ шансов и рисков (сильных и слабых сторон), анализ портфеля, метод проверочного списка, метод оценки по системе баллов, концепция жизненного цикла товара, и также иные методы прогнозирования, планирования и принятия решений.

При анализе "разрывов" сравнивают три возможных сценарии развития фирмы:

- какого оборота (прибыли и других характеристик работы предприятия) можно достичь, если в будущем в процессе продаж ничего не изменится (сценарий А);

- какого оборота можно достичь, если попытаться при максимальном напряжении сил проникнуть более интенсивно с существующим продуктом на существующие рынки (сценарий Б) и дополнительно развивать новые продукты и/или новые рынки (сценарий В).

Разницу между результатами по сценариям Б и А называют оперативным разрывом, а между результатами по сценариям В и Б - стратегическим разрывом. Эта терминология подчеркивает нововведений в стратегическом плане фирмы - разработки новых продуктов или выхода на новые рынки, или и того и другого вместе.

 

Это может быть интересно (избранные параграфы):
- Различные виды прогнозов
- Методы стратегического менеджмента
- Вопросы для повторения
- Метод медиан рангов




Copyright © 2006 - 2023, Плановик.Ру - бизнес, право, управление