Стратегический менеджмент
2. Сравнение стратегического и оперативного менеджмента
2.1. Стрела "Настоящее - Будущее"
Как уже отмечалось, ранее в главе "Основные функции менеджмента"
был подробно разобран процесс планирования. В случае стратегического менеджмента
особенностью этого процесса является устремленность в будущее. Мы двигаемся
от частного к общему, что соответствует движению от суеты настоящего к дальнему
горизонту планирования - горным вершинам будущего:
конкретные задания - задачи - стратегические цели- миссия
фирмы .
При этом при движении от подножия пирамиды планирования к ее
вершине вопросы, на которые мы отвечаем, меняются так:
Что конкретно надо сделать? - Чего в целом необходимо добиться?
- Зачем мы работаем?
При движении от ближайших сроков к дальней перспективе мы проходим
следующие этапы планирования:
оперативное планирования - бизнес-планирование - разработка
стратегии.
Под оперативным (или краткосрочным) планированием понимают
планы на ближайшее время, что-то между одним днем и одним годом. "Дальняя
перспектива" относится к анализу и планированию изменений, которые должны
закончиться лет через десять. Как мы видели в главе о маркетинге, именно таков
типовой срок от идеи до выпуска новой марки автомобиля или самолета. В промежутке
между долгосрочным и краткосрочным планированием лежит среднесрочное, или бизнес-планирование
- на 3 - 5 лет.
Это может быть интересно (избранные параграфы):
- Жизненный цикл товара с инженерной точки зрения
- Распорядительство
- Жизненный цикл товара с точки зрения динамики прибыли
- Инвариантные алгоритмы и средние величины
|