Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский
Маркетинг: Учебное пособие
Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999.
1. СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МАРКЕТИНГА
1.3. Концепции управления маркетингом. Цели и задачи маркетинга
Маркетинг требует управления. Под управлением маркетингом понимают анализ,
планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных
на установление и поддержание обменов с целевыми покупателями ради достижения
определенных задач организации, таких как получение прибыли, рост объемов сбыта,
увеличение доли рынка. Задача управления маркетингом заключается в воздействии
на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогало организации
в достижении стоящих перед ней целей, т.е. управление маркетингом - это управление
спросом.
Управляющие маркетинга - это должностные лица фирмы, занимающиеся
исследованием маркетинговой ситуации, претворением в жизнь намеченных планов
и осуществляющие контрольные функции. Сюда относятся управляющие по сбыту и
сотрудники службы сбыта, руководящие работники службы рекламы и стимулирования
сбыта, исследователи маркетинга, управляющие по товарам и специалисты по проблемам
ценообразования.
Существует пять разных подходов в управлении маркетингом:
1. Концепция совершенствования производства, которая утверждает,
что потребители предпочитают товары с низкими ценами, следовательно, надо снижать
затраты в производстве.
2. Концепция совершенствования товара исходит из того, что потребители
предпочитают качественные товары и в этом случае стимулирование сбыта не требуется.
3. Концепция интенсификации коммерческих усилий базируется на
том, что товары не будут покупать без значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования.
4. Концепция маркетинга строится на утверждении, что фирма должна
выявить с помощью исследований запросы и нужды точно очерченного рынка и обеспечить
их желаемое удовлетворение.
5. Концепция социально-этического маркетинга провозглашает своим
принципом достижение целей организации и ее способность обеспечить потребительскую
удовлетворенность и долговременное благополучие и потребителя и общества в целом.
Практически деятельность маркетинга оказывает большое влияние на людей и в
качестве покупателей, и в качестве продавцов, и в качестве рядовых граждан.
Цели маркетинга::
максимально высокое потребление, достижение максимальной потребительской
удовлетворенности, предоставление максимально широкого выбора, максимальное
повышение качества жизни.
Эти цели решает маркетинговый цикл, который включает: маркетинговые
исследования, маркетинговый синтез, стратегическое планирование,
оперативное планирование и реализацию планов, контроль
и информационное обеспечение.
Задачи маркетинга::
1. Исследование, анализ и оценка нужд реальных и потенциальных потребителей
продукции фирмы в областях, интересующих фирму.
2. Маркетинговое обеспечение разработки новых товаров и услуг фирмы.
3. Анализ, оценка и прогнозирование состояния и развития рынков, на которых
оперирует или будет оперировать фирма, включая исследование деятельности конкурентов.
4. Формирование ассортиментной политики фирмы.
5. Разработка ценовой политики фирмы.
6.Участие в формировании стратегии и тактики рыночного поведения фирмы, включая
разработку ценовой политики.
7. Сбыт продукции и услуг фирмы.
8. Коммуникации маркетинга.
9. Сервисное обслуживание.
Это может быть интересно (избранные параграфы):
- Основные факторы внешней микросреды функционирования фирмы
- Задачи и политика ценообразования
- Анализ рыночных возможностей
- Упаковка товара
|