Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский
Маркетинг: Учебное пособие
Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999.
2. ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ
2.6. Краткие выводы по разделу 2
- Отправная точка маркетинговой деятельности – анализ рыночных возможностей,
целью которого является выявление привлекательности открывающейся на рынке
возможности для фирмы.
- При положительном результате рыночных возможностей производят сегментирование
рынка для выявления групп потребителей и нужд. Фирма принимает решение о выборе
сегмента рынка, изучает позиционирование товаров конкурентов, оценивает объем
спроса и принимает решение о позиции своего товара.
- Приняв решение о рыночном позиционировании, фирма разрабатывает для его
поддержания комплекс маркетинга, включающий четыре составляющих: товар, цена,
методы распространения и методы стимулирования, и сумму затрат на маркетинг
и ее распределение по каждой составляющей.
- Для выполнения всей этой маркетинговой работы фирме необходимо создать четыре
системы: маркетинговой информации, планирования маркетинга, организации службы
маркетинга и маркетингового контроля.
Это может быть интересно (избранные параграфы):
- Модель покупательского поведения
- Понятие стратегии и тактики маркетинга
- Комплекс маркетинговых коммуникаций(комплекс стимулирования)
- Теоретические основы науки о рекламе
|