Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский
Маркетинг: Учебное пособие
Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999.
14. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА, ПЛАНИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ
14.1. Понятие стратегии
и тактики маркетинга
Стратегия маркетинга - формирование целей, достижение их и решение задач
предприятия-производителя по каждому отдельному товару, по каждому отдельному
рынку на определенный период. Стратегия формируется в целях осуществления производственно-коммерческой
деятельности в полном соответствии с рыночной ситуацией и возможностями предприятия.
Стратегия предприятия разрабатывается на основе исследований и прогнозирования
конъюнктуры товарного рынка, изучения покупателей, изучения товаров, конкурентов
и других элементов рыночного хозяйства. Наиболее распространенными стратегиями
маркетинга являются:
1. Проникновение на рынок.
2. Развитие рынка.
3. Разработка товара.
4. Диверсификация.
В зависимости от маркетинговой стратегии формируются маркетинговые программы.
Маркетинговые программы могут быть ориентированы:
- на максимум эффекта независимо от риска;
- на минимум риска без ожидания большого эффекта;
- на различные комбинации этих двух подходов.
Тактика маркетинга - формирование и решение задач предприятия на каждом
рынке и по каждому товару в конкретный период времени (краткосрочный) на основе
стратегии маркетинга и оценки текущей рыночной ситуации при постоянной корректировке
задач по мере изменения конъюнктурных и других факторов: например, изменение
индекса цен, обострение конкурентной борьбы, сезонное падение спроса, уменьшение
интересов покупателей к товару и другое. Примерами постановки тактических задач
могут быть следующие:
1. Провести усиленную рекламную кампанию в связи с падением спроса.
2. Расширить номенклатуру товара на основе уточненных данных о потребностях
потребителей.
3. Расширить ассортимент услуг, предоставляемых сервисными службами для привлечения
новых покупателей.
4. Увеличить долю рынка в связи с сокращением объема продаж конкурентами.
5. Конструктивно улучшить товар в соответствии с требованиями конкретного рынка.
6. Провести мероприятия по стимулированию персонала.
Это может быть интересно (избранные параграфы):
- Розничная торговля
- Товарный ассортимент и номенклатура
- Основные факторы внешней микросреды функционирования фирмы
- Психологические модели
|