Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский
Маркетинг: Учебное пособие
Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999.
3. СИСТЕМА МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
3.3.
Система сбора внешней текущей маркетинговой информации
Система сбора внешней текущей маркетинговой информации обеспечивает руководителей
информацией о самых последних событиях и представляет набор источников и методических
приёмов, посредством которых руководители получают повседневную информацию о
событиях, происходящих в коммерческой среде. Руководители фирм применяют следующие
методы сбора такой информации: чтение газет, книг, специальных изданий, беседы
с поставщиками и другими лицами, не являющимися штатными работниками фирмы;
обмен сведениями с другими управляющими и сотрудниками фирмы; обучение продавцов
фиксировать события и сообщать о них (это "глаза и уши" фирмы); назначение
специалистов по сбору внешней маркетинговой информации (особенно о конкурентах);
покупка сведений у сторонних поставщиков внешней текущей информации (существуют
специальные фирмы по сбору информации о ценах на товар, доле рынка, подборе
рекламы конкурентов), организация специальных отделов по сбору и распространению
текущей маркетинговой информации, в которых сотрудники просматривают наиболее
важные издания в поисках новостей, составляют обзоры и рассылают их управляющим
по маркетингу. В этих отделах ведут досье интересующих фирму сведений. Это резко
повышает качество информации, поступающей к управляющим по маркетингу.
Это может быть интересно (избранные параграфы):
- Маркетинговая среда фирмы
- Комплекс маркетинговых коммуникаций(комплекс стимулирования)
- Основные факторы макросреды функционирования фирмы
- Комплекс маркетинговых коммуникаций(комплекс стимулирования)
|