Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский
Маркетинг: Учебное пособие
Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999.
4. МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА
4.1.Маркетинговая среда фирмы
Маркетинговая среда фирмы - это совокупность активных субъектов
и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства
службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения
успешного сотрудничества.
Маркетинговая среда слагается из микросреды и макросреды (рис.4.1.)
Рис. 4.1. Макро-, микросреда
Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой
фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми
посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями.
Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают
влияние на микросреду такими, как факторы демографического, экономического,
технического, политического, культурного характера.
Это может быть интересно (избранные параграфы):
- Постановка задачи
- Система сбора внешней текущей маркетинговой информации
- Оптовая торговля
- Модель покупательского поведения
|