Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский
Маркетинг: Учебное пособие
Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999.
8. ТОВАР КАК ОБЪЕКТ МАРКЕТИНГА
8.1. Определение товара
и его характеристики
Товар - все, что может удовлетворить нужду или потребность и
предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования
или потребления (физические объекты, услуги, лица, организации, идеи).
Товарная единица - обособленная целостность, характеризуемая
показателями величины, цены, внешнего вида и прочими атрибутами (например, губная
помада - товар, а тюбик - единица товара).
Товар можно рассматривать с позиции трех уровней (рис.8.1.):
1.Товар по замыслу.
2.Товар в реальном исполнении.
3.Товар с подкреплением.
Рис.8.1. Три уровня товара
Товар по замыслу превращается в товар в реальном исполнении. Товар в реальном
исполнении имеет пять характеристик:
- уровень качества;
- набор свойств;
- специфическое оформление;
- марочное название;
- специфическая упаковка.
Товар с подкреплением означает личное внимание к покупателю, доставку на дом,
гарантию возврата денег и т.д.
Идея подкрепления товара заставляет деятеля рынка присмотреться к существующей
у клиента системе потребления в целом, к тому как покупатель товара комплексно
подходит к проблеме.
Сервисное обслуживание включает:
1. Абонемент.
2. Бесплатный ремонт.
3. Свобода выбора.
Конкуренция по-новому - это не конкуренция между товарами, а
того, чем фирма дополнительно снабдила свой товар (упаковка, особенности поставки
и т.п.).
Это может быть интересно (избранные параграфы):
- Критерии и признаки сегментирования рынка
- Задачи и политика ценообразования
- Сегментирование рынка по группам продуктов
- Рынок товаров промышленного назначения
|