Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский
Маркетинг: Учебное пособие
Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999.
9. РАЗРАБОТКА ТОВАРА
9.1. Стратегия разработки
новых товаров
В связи с быстро изменяющимися потребностями и запросами потребителей, фирма
в условиях конкуренции должна иметь свою программу разработки новых товаров.
Фирма может заполучить новинки двумя способами:
- приобретением со стороны, например, купив патент, лицензию или другую фирму;
- созданием у себя отдела исследований и разработок.
Перед фирмой, занимающейся разработкой новых товаров, стоит дилемма: с одной
стороны, надо разрабатывать новые товары, а с другой, не так уже и много шансов
на успех. Основными причинами неудач являются:
- “проталкивание” своих идей высокопоставленными руководителями;
- переоценка объема рынка для нового товара;
- неудачная конструкция нового товара;
- неправильное позиционирование и рекламирование.
Перед создателями новых товаров стоит задача тщательно проработать каждый этап
разработки (рис.9.1.).
Рис. 9.1. Основные этапы разработки товара-новинки.
Это может быть интересно (избранные параграфы):
- Модель покупательского поведения
- Критерии и признаки сегментирования рынка
- Этапы разработки эффективной коммуникации
- Теоретические основы науки о рекламе
|