Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский
Маркетинг: Учебное пособие
Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999.
9. РАЗРАБОТКА ТОВАРА
9.6.Краткие выводы по разделу 9
1.Процесс создания нового товара включает составляющие:
- технологическую (формирование и отбор идей, техническую проверку замысла,
опытно-конструкторские разработки, опытное производство);
- экономическую (обоснование инвестиций, калькуляция расходов, расчеты себестоимости,
цены и прибыли);
- маркетинговую (анализ рынка, пробный маркетинг, коммерциализация).
2.На этапе выработки идеи используется ряд методов:
- творческого решения проблем (метод “мозговой атаки”, научный метод, параметрический
анализ и т.д.);
- психологические модели исследования рынка: (модель Розенберга, модель с идеальной
точкой, модель продукт - рынка).
3.Каждый товар, запущенный в коммерческое производство, имеет свои потенциальные
циклы, состоящие из нескольких этапов:
- выведение на рынок;
- роста спроса;
- зрелости (насыщения);
- спада спроса;
- реанимации.
Это может быть интересно (избранные параграфы):
- Стратегическое планирование маркетинга
- Теоретические модели
- Комплекс маркетинговых коммуникаций(комплекс стимулирования)
- Товарный ассортимент и номенклатура
|