Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский
Маркетинг: Учебное пособие
Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999.
8. ТОВАР КАК ОБЪЕКТ МАРКЕТИНГА
8.6. Товарный ассортимент
и номенклатура
Товарный ассортимент - группа товаров, тесно связанных между
собой либо в силу схожести их функционирования, либо в силу того, что их продают
одним и тем же клиентам, или через одни и те же типы торговых заведений, или
в рамках одного и того же диапазона цен (ассортимент автомобилей, ассортимент
косметики и т.п.). Каждый ассортимент требует собственной стратегии и работу
с ним поручают отдельному лицу, принимающему решения относительно широты товарного
ассортимента:
- наращивание вниз (от верхнего эшелона рынка к охвату нижележащих эшелонов)
с целью сдерживания конкурентов;
- наращивание вверх, т.е. проникновение из низших эшелонов в верхние, однако
это связано с риском и противодействием конкурентов;
- двустороннее наращивание для фирм, работающих в среднем эшелоне рынка.
Фирма может принять решение о насыщении товарного ассортимента в стремлении
получить дополнительную прибыль, задействовать неиспользуемые мощности и т.п.
Однако перенасыщение ассортимента ведет к уменьшению общих прибылей.
Товарная номенклатура - совокупность всех ассортиментных групп
товаров и товарных единиц, предлагаемых покупателям конкретным продавцом.
Товарная номенклатура описывается с точки зрения ее широты (количества ассортиментных
групп), насыщенности (количества отдельных товаров), глубины (варианты предложений
товара), гармоничности (степени близости между товарами различных ассортиментных
групп).
Это может быть интересно (избранные параграфы):
- Сегментирование рынка по конкурентам
- Задачи и политика ценообразования
- Критерии и признаки сегментирования рынка
- Краткие выводы по разделу 13
|