Разделы
· О сайте
· Управление предприятием
· Маркетинговый план
· Финансовое планирование
· Бизнес-планирование
· Исследования рынка
· Форумы по бизнесу
· Должностные инструкции
· Положения об отделах




Рекомендуем

Полезные ресурсы и публикации:
-



Плановик.Ру

Маркетинговые исследования по отраслям

Возник вопрос по содержанию отчёта?

Задайте его! Персональный менеджер свяжется с Вами и поможет решить любую задачу

Найти исследование

Бесплатная аналитика

Отраслевая терминология: понятия объема, емкости, динамики рынков (артикул: 04134 00925)

Дата выхода отчета: 9 Сентября 2009
География исследования: Россия
Период исследования: 2009
Количество страниц: 4
Язык отчета: Русский
Способ предоставления: электронный

Вы можете заказать данный отчёт в режиме on-line прямо сейчас, заполнив небольшую форму регистрации. Заказ отчёта не обязывает к его покупке. После получения заказа на отчёт с Вами свяжется наш менеджер.

Не нашли подходящее исследование?

Если данный отчёт Вам не подходит, Вы можете:

  • 1. Заказать обновление с уточнением структуры отчёта
  • 2. по Вашей теме
  • 3. по Вашей теме
  • Полное описание отчета

    Люди, работающие в сфере маркетинговых исследований и бизнес-планирования, как правило, не различают или считают синонимами такие важные термины, как объем, емкость, оборот, хотя это существенно разные величины, дающие разную полезную информацию о рынке.

    Для установления единого понимания и терминологии ЭКЦ «Инвест-Проект» разработал научно обоснованные определения ключевых профессиональных понятий.

     

  • Подробное оглавление/содержание отчёта

           Объём рынка – это выручка всех участников того или иного рынка за календарный год. Объём рынка определяется как сумма затрат потребителей на соответствующие товары и услуги. Например, в 2007 году 5,6 млн. москвичей потратили на услуги негосударственных стоматологических клиник и кабинетов 1,2 млрд. долл. Эти затраты и составили выручку всех участников рынка. Очевидно, что выручка распределяется между игроками крайне неравномерно, поэтому деление объёма рынка на число участников не раскрывает фактическое состояние участников рынка. В отличие от ёмкости, объём рынка существенно изменяется с каждым годом.
           Выручка – это сумма средств, полученных участниками рынка от потребителей любым способом – наличными, безналичными, по бартеру. Размер выручки компаний зависит не от способа оплаты, а от финансовых возможностей и мотивации потребителей. Если из выручки вычесть все затраты, связанные с производством продукции, налоги, выплаты по кредитам и т.д., то остаток составит чистую прибыль предприятия. Таким образом, выручка – это сумма продаж в денежном выражении.
           Оборот – в деловой прессе употребляется понятие оборота компании, которое вводит в заблуждение широкую читательскую аудиторию. Под оборотом понимается сумма выручки и расходов предприятия, которые примерно равны. В связи с этим выручку предприятия можно оценить как половину его оборота. Очевидно, что размеры оборота и выручки не содержат информации о прибылях той или иной компании. Понятие оборота используется для грубой оценки масштаба экономической деятельности компании.
           Известно, что средний процент прибыли от выручки компании зависит, прежде всего, от отрасли экономики. Например, традиционные производственные предприятия менее рентабельны по сравнению с быстро развивающимися предприятиями IT-сферы, в которых основная доля затрат может приходиться на заработную плату. Но при этом разные компании из одной отрасли экономики могут иметь сильно различающиеся проценты прибыли.
           Ёмкость рынка – это потенциально достижимый объём затрат потребителей на соответствующие товары и услуги за календарный год при удовлетворении всего платежеспособного спроса при сложившихся на рынке условиях. Например, в 2007 году ёмкость московского рынка стоматологии оценивалась в 1,7 млрд. долл. в год. В отличие от объёма рынка, ёмкость рынка можно считать примерно постоянной величиной (в условно постоянных ценах) в течение сравнительно длительного периода. Ёмкость рынка может существенно измениться лишь при больших изменениях конъюнктуры данного рынка, уровня цен, реальных доходов населения, деловой активности, макроэкономических показателей. В кризисный период 2008 - 2009 годов условия на рынках так быстро изменялись, что относительные изменения объёма и ёмкости рынка оказались соизмеримыми.
          

    Рынки характеризуются как потенциальные, развивающиеся (10-75% от ёмкости), насыщенные (свыше 75%) и стагнирующие. Насыщенность рынка показывает, насколько фактический объем рынка приблизился к своему максимуму. Анализ динамики насыщенности рынка позволяет компаниям определить, насколько могут увеличить потребители свои затраты на соответствующие товары и услуги и за какой период времени, чтобы оценить возможный объём инвестиций в бизнес, срок их окупаемости, перспективность работы на данном рынке.
          

    В 2007 году объём московского рынка стоматологии достиг 73% от ёмкости, поэтому в 2008 году этот рынок можно считать насыщенным и, значит, высоко конкурентным. В таких условиях привлечь оставшихся потенциальных клиентов становится намного сложнее и дороже. При этом 100-процентное насыщение рынка означает, что новых клиентов не будет, поэтому требуется принимать меры к увеличению ёмкости рынка. Для этого надо разрабатывать и выводить на рынок новые услуги, либо вовлекать в потребление целевых клиентов с таким уровнем доходов, для которых ценового предложения на рынке не было.


           Динамика рынка – изменение во времени объёма рынка и скорости его роста. Чем ближе рынок к насыщению, тем ниже скорость роста, дороже коммуникации с потребителями, меньше вероятность появления новых игроков. Удержание своей доли рынка для предприятия становится дороже, и увеличивается риск, что новые инвестиции могут не окупиться.
           Доля рынка компании – процент выручки конкретной компании от объёма рынка. Доля рынка показывает рыночные позиции компании объективнее, чем её объём выручки, прибыльность и т.д. На большинстве насыщенных рынков есть компании с долей рынка 20-30% или 3-5 компаний с примерно такой же суммарной долей. В этом случае рынок характеризуется как олигопольный, либо как рынок со свободной конкуренцией, если явного лидера нет.
           Динамика доли рынка компании – изменение процента выручки компании от текущего объёма рынка. Позволяет оценить, растет ли компания по сравнению с рынком в целом или теряет свои рыночные позиции.
           Скорость продаж компании и скорость продаж на рынке – это объём продаж у данной компании или на рынке в целом в текущем месяце в пересчёте на год, то есть умноженный примерно на 12, а точнее - на 365 / (число дней в месяце). Скорость продаж на рынке равна сумме скоростей продаж всех компаний, действующих на данном рынке. Среднегодовая скорость продаж компании по определению численно равна её годовой выручке или годовому объёму продаж. По отношению к рынку в целом среднегодовая скорость продаж на рынке равна объёму рынка. Понятие скорости продаж необходимо для более детальной по времени (с шагом в 1 месяц) оценки динамики продаж в течение года, тогда как динамика объёма рынка это та же динамика скорости продаж, но приведённая с шагом в 1 год, то есть даёт только динамику среднегодовых скоростей продаж.
           Маркéтинг – не только исследования рынков. Это комплексная деятельность специалистов по содержательному обеспечению производственников и потребителей информацией при организационно-распорядительной поддержке администрации предприятия. При этом в комплекс маркетинга входит обоснование выбора нового продукта для производства, прогноз коммерческой эффективности инноваций, определение и мониторинг жизненного цикла продукта, осуществление рекламной деятельности.
           Кредитором называется лицо (банк или другая кредитная организация, имеющая лицензию на осуществление кредитной деятельности), которое зарабатывает прибыль на финансовых рынках путём предоставления денег по процентной ставке, которая должна быть выше ставки рефинансирования центрального банка.
           Заёмщиком называется лицо (физическое или юридическое), предоставляющее займ владельцу проекта, в реализации которого заёмщик заинтересован. Заёмщик может предоставлять беспроцентный займ или процентный займ, но по ставке не выше ставки рефинансирования. В этих случаях он не зарабатывает прибыли непосредственно на займе, не конкурирует с кредитными организациям и поэтому может не иметь лицензии на осуществление кредитной деятельности.
           Инвестором называется лицо (физическое или юридическое), которое вкладывает свои или привлечённые (у кредиторов или заёмщиков) деньги для реализации конкретного инвестиционного проекта под свой предпринимательский риск. При этом инвестор может либо участвовать в уставном капитале предприятия, реализующего инвестиционный проект, либо не участвовать.
           Владельцем проекта называется лицо (юридическое лицо или команда проекта – группа физических и/или юридических лиц), которое обладает всеми юридически значимыми правами и возможностями, необходимыми для реализации проекта. Владелец проекта может и сам выступить в роли инвестора проекта, и привлечь для реализации проекта других инвесторов, заёмщиков и кредиторов.

     

Другие исследования по теме
Название исследования Цена, руб.
Архив тендеров. База данных потенциальных потребителей вашей продукции/услуги

Регион: на выбор заказчика

Дата выхода: 01.04.23

15 000
Результаты проведенных конкурсных торгов

Регион: на выбор заказчика

Дата выхода: 01.04.23

49 000
Исследование рынка маркетинговых услуг в Украине и России

Регион: Украина и Россия

Дата выхода: 02.08.18

45 000
Маркетинговое исследование услуг банков для корпоративных клиентов

Регион: Россия

Дата выхода: 22.05.15

50 000
Маркетинговое исследование и анализ рынка торговых сетей формата DIM в России, 2013-2014 гг.

Регион: Россия

Дата выхода: 09.05.15

50 000
Актуальные исследования и бизнес-планы
  • Иерархия и классификация интернет-объектов. Методы сегментации интернет-аудитории
    Введение В современном мире на рынке рекламных услуг лидирующие позиции занимает интернет-реклама. Многие крупные СМИ давно открыли свои представительства во всемирной паутине. Охват аудитории медиахолдингами (Яндекс, Рамблер, Mail.ru, Google) поистине колоссален. Примерно 80 % общей прибыли компаний, работающих во всемирной сети, принадлежит интернет-рекламе. Однако об эффективности интернет-рекламы на рынке Рунета давно не утихают споры. Присутствие сайта в ТОП-10 (или на любой другой позиции выдачи) еще не гарантирует рост продаж. Отдельной строкой хочется выделить рекламу в социальных сетях и микроблогах (поведенческая и селективная реклама). По данным на июль 2009 года, российская социальная сеть vkontakte.ru удостоилась звания «самая популярная социальная сеть в России». Количество аудитории vkontakte.ru насчитывает 14 млн. человек. Ошибочно предполагать, что при подаче рекламы на сайте vkontakte.ru, ее увидят 14 млн. посетителей или хотя бы 4 млн. Рекламодатель оплачивает только количество рекламных показов баннера в сутки. Анализ и сегментирование аудитории хозяевами ресурса не ведется. На этом фоне наиболее эффективным инструментом представляется главная страница поисковой системы Яндекс. В то же время наблюдается увеличение объемов подачи контекстной рекламы (в выражени…
  • Бизнес-процесс "Проведение аттестации персонала"
    График аттестации
  • Мониторинг деятельности российских компаний в социальных медиа Сентябрь-октябрь 2012 г.
    Оглавление
    стр.3. ВВЕДЕНИЕ.
    стр.3. ОБОЗНАЧЕНИЯ.
    стр.3. ПРИСУТСТВИЕ КОМПАНИЙ В СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА.
    стр.25. УРОВЕНЬ ПРОНИКНОВЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА.
    стр.29. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ В СОЦ. МЕДИА.
    стр.30. СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ «ВКОНТАКТЕ».
    стр.39. СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ «ОДНОКЛАССНИКИ».
    стр.42. СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ «ФЭЙСБУК».
    стр.45. СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ «ТВИТТЕР».
    стр.52. EXCEL-приложение.
    стр.52. Лист «СТАРТОВЫЙ».
    стр.53. Листы «ЭКСПЕРТ-РА», «БАНКИ.РУ» и «РИТЕЙЛ.РУ».
    стр.53. Листы ВКОНТАКТЕ, ОДНОКЛАССНИКИ, FACEBOOK и TWITTER.
    стр.55. О компании QUANTRESEARCH.
  • Маркетинговое исследование базы данных российских компаний по заданным критериям
    Содержание базы данных:
    В рамках данной базы данных будет предоставлена информация о российских компаниях с указанием следующих параметров:
    • Название организации
    • Адрес
    • Телефон контактный
    • Сайт (при наличии)
    • E-mail (при наличии)
    • ИНН
    • Код ОКВЭД

Навигация по разделу
  • Все отрасли



Copyright © 2006 - 2019, Плановик.Ру - бизнес-планы