А.Н. Федоров
Банковский маркетинг
Конспект лекций. Ростов-на-Дону, 2009.
Глава 8. Ценообразование на дополнительные банковские услуги
8.1. Тарифы на дополнительные банковские услуги
В ассортименте современных банков большое число различного рода
услуг, из которых наиболее массовыми считаются:
•
расчетно-кассовое
обслуживание,
•
открытие и ведение
счетов клиентов и банков-корреспондентов,
•
выдача гарантий и иных
обязательств за третьих лиц,
•
инкассирование
выручки,
•
осуществление расчетов
по поручению клиентов и банков-корреспондентов,
•
финансирование
капитальных вложений по поручению владельцев или распорядителей инвестируемых
средств,
•
оказание брокерских и
консультационных услуг и др.
Формой цены за эти банковские услуги является тариф. Величину тарифа
определяют сами банки на основе анализа тех издержек, которые они несут по этим
операциям, и той прибыли, или банковской маржи, которая обеспечивает им
нормальное существование и расширение банковской деятельности. Банки выполняют
собственные операции:
а) операции с валютой — покупка и продажа иностранной валюты физическим
и юридическим лицам. Ценой этой операции выступает курсовая маржа, т.е. разница
продажи и покупки;
б) информационное обеспечение клиентуры за определенную
плату. Цена договорная;
в) консультационные услуги по:
-
определению выгодности
помещения капитала в те или иные финансовые активы — акции, облигации;
-
финансовому
планированию (планирование денежных потоков предприятия, его доходов и
прибылей).
Эти услуги оплачиваются в форме гонорара или комиссии, точно в
такой же форме выступает и цена интеллектуального продукта, создаваемого
специалистами банка (аналитические исследования, методики и др.). Цены за эти
услуги должны быть разумными, чтобы можно было расширять клиентуру.
|