Разделы
· О сайте
· Юриспруденция
· Управление предприятием
· Маркетинговый план
· Финансовое планирование
· Бизнес-планирование
· Исследования рынка
· Форумы по бизнесу
· Должностные инструкции
· Положения об отделах




Рекомендуем

Полезные ресурсы и публикации:
-



Плановик.Ру

А.Н. Федоров
Банковский маркетинг

Конспект лекций. Ростов-на-Дону, 2009.

Предыдущая

Глава 8. Ценообразование на дополнительные банковские услуги

8.1. Тарифы на дополнительные банковские услуги

В ассортименте современных банков большое число различного рода услуг, из которых наиболее массовыми считаются:

•     расчетно-кассовое обслуживание,

•     открытие  и  ведение  счетов клиентов и банков-корреспондентов,

•     выдача гарантий и иных обязательств за третьих лиц,

•     инкассирование выручки,

•     осуществление расчетов по поручению клиентов и банков-корреспондентов,

•     финансирование капитальных вложений по поручению владельцев или распорядителей инвестируемых средств,

•     оказание брокерских и консультационных услуг и др.

Формой цены за эти банковские услуги является тариф. Величину тарифа определяют сами банки на основе анализа тех издержек, которые они несут по этим операциям, и той прибыли, или банковской маржи, которая обеспечивает им нормальное существование и расширение банковской деятельности. Банки выполняют собственные операции:

а)      операции с валютой — покупка и продажа иностранной валюты физическим и юридическим лицам. Ценой этой операции выступает курсовая маржа, т.е. разница продажи и покупки;

б)      информационное обеспечение клиентуры за определенную плату. Цена договорная;

в)      консультационные услуги по:

-  определению выгодности помещения капитала в те или иные финансовые активы — акции, облигации;

-  финансовому планированию (планирование денежных потоков предприятия, его доходов и прибылей).

Эти услуги оплачиваются в форме гонорара или комиссии, точно в такой же форме выступает и цена интеллектуального продукта, создаваемого специалистами банка (аналитические исследования, методики и др.). Цены за эти услуги должны быть разумными, чтобы можно было расширять клиентуру.

Предыдущая



Copyright © 2006 - 2023, Плановик.Ру - бизнес, право, управление