Разделы
· О сайте
· Юриспруденция
· Управление предприятием
· Маркетинговый план
· Финансовое планирование
· Бизнес-планирование
· Исследования рынка
· Форумы по бизнесу
· Должностные инструкции
· Положения об отделах




Рекомендуем

Полезные ресурсы и публикации:
-



Плановик.Ру

С.В. Киселева
Маркетинг в банке

Учебно-методическое пособие для студентов экономических специальностей. Минск 2003

 

Введение

Переход к рыночным отношениям основывается прежде всего на оздоровлении финансов и перестройке банковской системы, формировании и развитии финансового рынка. Продвижение банковской системы к рыночной экономике во многом определяется реализацией маркетинга. Внедрение маркетинга в банковскую среду в Республике Беларусь должно происходить параллельно переходу к рынку всех сфер хозяйствования, что еще больше усиливает значение маркетинга, направленного на активизацию банковской деятельности и формирование такой банковской системы, которая ориентирована на рынок, максимальное удовлетворение нужд клиентов на основе рыночной деятельности. Деятельность на финансовом рынке Республики Беларусь большого числа коммерческих банков, предлагающих разнообразные услуги, а также небанковских финансовых институтов, выход на рынок республики иностранных банков, обладающих большими конкурентными преимуществами, расширение спектра услуг, оказываемых банками, развитие информационных технологий и средств коммуникаций, повлекших расширение региональной и национальной сфер деятельности финансово-кредитных институтов, усиление государственного регулирования банковской деятельности выдвигают на первый план необходимость применения маркетинга банками.

Если рассматривать маркетинг с точки зрения инструментария рыночной политики, то какие-то его элементы применяли и раньше. Ориентация же на потребности клиентов оформилась лишь в последнее время, но принята еще не всеми банками. Применение концепции маркетинга в деятельности коммерческих банков необходимо рассматривать с позиции преобразования банковских рынков производителей услуг в рынки покупателя.

Коммерческие банки Республики Беларусь хоть и уделяют внимание новым концепциям, но они по-прежнему делают акцент в своей деятельности на традиционные банковские методы, а не на искусство маркетинга. Современная конкурентная среда ведет к переоценке этого положения возрастанию значения маркетинга в банковской деятельности.

 



Copyright © 2006 - 2023, Плановик.Ру - бизнес, право, управление