С.В. Киселева
Маркетинг в банке Учебно-методическое пособие для студентов экономических специальностей. Минск 2003
Введение
Переход к рыночным отношениям основывается прежде всего на
оздоровлении финансов и перестройке банковской системы, формировании и развитии
финансового рынка. Продвижение банковской системы к рыночной экономике во
многом определяется реализацией маркетинга. Внедрение маркетинга в банковскую
среду в Республике Беларусь должно происходить параллельно переходу к рынку
всех сфер хозяйствования, что еще больше усиливает значение маркетинга,
направленного на активизацию банковской деятельности и формирование такой
банковской системы, которая ориентирована на рынок, максимальное удовлетворение
нужд клиентов на основе рыночной деятельности. Деятельность на финансовом рынке
Республики Беларусь большого числа коммерческих банков, предлагающих
разнообразные услуги, а также небанковских финансовых институтов, выход на
рынок республики иностранных банков, обладающих большими конкурентными
преимуществами, расширение спектра услуг, оказываемых банками, развитие
информационных технологий и средств коммуникаций, повлекших расширение
региональной и национальной сфер деятельности финансово-кредитных институтов,
усиление государственного регулирования банковской деятельности выдвигают на
первый план необходимость применения маркетинга банками.
Если рассматривать маркетинг с точки
зрения инструментария рыночной политики, то какие-то его элементы применяли и
раньше. Ориентация же на потребности клиентов оформилась лишь в последнее
время, но принята еще не всеми банками. Применение концепции маркетинга в
деятельности коммерческих банков необходимо рассматривать с позиции
преобразования банковских рынков производителей услуг в рынки покупателя.
Коммерческие банки Республики Беларусь
хоть и уделяют внимание новым концепциям, но они по-прежнему делают акцент в
своей деятельности на традиционные банковские методы, а не на искусство
маркетинга. Современная конкурентная среда ведет к переоценке этого положения возрастанию
значения маркетинга в банковской деятельности.
|