Разделы
· О сайте
· Юриспруденция
· Управление предприятием
· Маркетинговый план
· Финансовое планирование
· Бизнес-планирование
· Исследования рынка
· Форумы по бизнесу
· Должностные инструкции
· Положения об отделах




Рекомендуем

Полезные ресурсы и публикации:
-



Плановик.Ру

А.М. Рыбников
Платежные системы

Учебное пособие – Симферополь: ТНУ, 2011. – 228 с.

Предыдущая

Глава 3. Технологическая инфраструктура платежных систем

3.2. Средства обработки данных

Средства обработки данных включают электронно-вычислительное оборудование, программную среду, которая обеспечивает функционирование оборудования и контроль над ними (системное программное обеспечение), а также прикладное программное обеспечение, предназначенное для непосредственной обработки платежей.

Существует четыре структурных уровня системы обработки данных:

1) прикладной;

2) электронно-вычислительный;

3) коммуникационный;

4) операционный.

Методы введения, проверки, подтверждения, передачи, сортировки, обработки и сохранения данных реализуются с помощью трех компонентов:

1) компьютерного обеспечения;

2) программного обеспечения;

3) вспомогательной инфраструктуры.

Компьютерное обеспечение может быть рассчитано на разные объемы работы. Обработка данных осуществляться:

- централизованно, когда используются универсальные компьютеры большой мощности;

-   распределенно, когда используются персональные компьютеры.

Программное обеспечение существует двух видов:

1) системное программное обеспечение дает возможность компьютеру управлять своими ресурсами для обработки данных и структуризации процесса использования этих ресурсов прикладными программными комплексами;

2) прикладное программное обеспечение – набор компьютерных программ, которые позволяют системе решать конкретные задачи, ставящиеся пользователями.

На практике используют пять основных видов системного программного обеспечения:

1) операционные системы, которые управляют работой компьютеров и обеспечивают их взаимодействие с другими аппаратными средствами;

2) системы управления базами данных для записи, сохранения и выведения данных;

3) системы контроля связи, которые управляют обменом данными между вычислительными средствами и пользователями.

4) программы защиты данных, которые контролируют доступ к системе и целостность данных;

5) программы оперативного управления, которые позволяют операторам управлять всей системой и контролировать её работу.

К вспомогательной инфраструктуре относят: системы энергообеспечения, контрольную аппаратуру, приборы сигнализации о выходе из строя электрического оборудования и возникновении других небезопасных или аварийных ситуаций, и т.п.

Внутрибанковская платёжная система должна использовать программно-техническое обеспечение, систему защиты информации и телекоммуникационные каналы связи, которые гарантируют:

• надёжную многоуровневую защиту информации от несанкционированного доступа, использования, модификации на разных этапах её формирования, обработки, передачи и приёма;

• контроль за достоверностью информации на всех этапах её обработки;

• процедуры и механизмы, которые после сбоев или других нарушений работы внутрибанковской платёжной системы (ВПС) дают возможность возобновить работу без снижения требований к защите информации;

• фиксирование попыток несанкционированного доступа к системе расчётов (с немедленным информированием об этом банком-владельцем ВПС Национального банка);

• автоматическое ведение протокола самых критических моментов работы (вход, формирование межбанковских электронных расчётных документов и т.п.) и обеспечение его защиты от модификации, формирование архива этого протокола во время закрытия рабочего дня;

• формирование и сохранение архивов электронных банковских документов соответственно к требованиям законодательства;

• надёжное резервирование для поддержки бесперебойного функционирования ВПС и возобновления её деятельности в случае нарушения её работы или возникновении чрезвычайных ситуаций.

Предыдущая



Copyright © 2006 - 2023, Плановик.Ру - бизнес, право, управление