Е.Г.
Непомнящий
Экономика и управление предприятием: Конспект лекций
Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1997
Тема 13. Основные методы управления. Управление персоналом. Стили руководства
13.11. Понятие и виды контроля
Контроль — процесс определения, оценки и информации об отклонениях действительных
значений от заданных или их совпадении и результатах анализа. Контролировать можно цели, (цель/цель),
ход выполнения плана (цель/будет), прогнозы (будет/будет), развитие процесса (будет/есть).
Предметом контроля может быть не только исполнительская деятельность, но и работа менеджера.
Контрольная информация используется в процессе регулирования. Таким образом, говорят о целесообразности
объединения планирования и контроля в единую систему управления (Controlling): планирование,
контроль, отчетность, менеджмент (рис. 13.8).
Рис. 13.8. Основные концепции контроля
Контроль осуществляется лицами, прямо или косвенно зависящими от процесса.
Проверка (ревизия) — контроль лицами, не зависящими от процесса.
Контроль можно также классифицировать:
- по принадлежности к предприятию субъекта контроля (внутренний, внешний);
- по основанию для обязанности (добровольный, по уставу, договорной, по закону);
- по объекту контроля (за объектом, за решениями, за результатами);
- по регулярности (регулярный, нерегулярный, специальный).
Это может быть интересно (избранные параграфы):
- Товары. Товарные марки. Упаковка. Услуги
- Товары. Товарные марки. Упаковка. Услуги
- Системы маркетинговых исследований и маркетинговой информации
- Методы разработки и объекты прогнозов на уровне предприятия (фирмы)
|