Г.Я.
Гольдштейн
Инновационный менеджмент
11.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ РАЗВЕДКА - НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ
ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА
11.3.
Основные источники и каналы информации
Известно, что 95% всей информации составляет несекретная информация. Действительно,
можно полагать, что при запуске фирмой новой продукции можно сохранить в тайне
эти намерения от конкурентов. Однако уже были запрошены кредиты под НИОКР, проводилось
изучение рынка, исследовались и покупались патенты, материалы и комплектующие
изделия, запрашивались разрешения на новую продукцию и т.д.
Основные семейства источников информации для любого предприятия:
- клиенты (их покупатели, кадры);
- поставщики;
- банкиры;
- общественные службы (рекламные агенты, связь, подрядчики по специализированным
работам);
- распределители и агенты;
- консультанты и эксперты;
- местная, национальная и международная пресса;
- специальные издания и банки данных;
- ярмарки, салоны и конференции;
- администрация (правительство, местные органы и т.д.).
Можно перегруппировать эти источники в каналы информации:
1) общие публикации + специальные публикации и банки данных (канал “Текст”);
2) клиенты + поставщики + банкиры + распределители и агенты (канал “Фирма”);
3) общественные службы + консультанты + администрация (канал “Консультант”);
4) ярмарки, салоны, конференции (канал “Беседа”).
По каналу “Текст” фирма получает 30 - 40% информации. Канал “Фирма”
появляется в результате контактов персонала фирмы со всеми партнерами - это
еще 30 - 40% информации. Канал “Консультант” обеспечивает примерно
10 - 15% информации. Через канал “Беседа” проходит 5 - 6%
информации. Кроме того, информация может быть получена фирмой случайно (канал
“Джокер”).
На рис. 34 показан путь информации из окружающего мира к фирме.

Рис. 34. Путь информации
Конечно, для различных баз информации важность тех или иных каналов обычно
разная. Это отражено в табл. 11.1. Здесь использованы следующие обозначения
каналов: Ф - фирма, Т - текст, КС - консультант, Б - беседа.
Таблица 11.1
Значимость основных каналов информации
Базы информации
|
Каналы по мере убывания значимости
|
Конкуренция
|
Ф
|
Т
|
КС
|
Б
|
Рынок
|
Ф
|
Т
|
КС
|
Б
|
Технология
|
Ф
|
Т
|
Б
|
КС
|
Законодательство
|
КС
|
Т
|
Ф
|
Б
|
Ресурсы
|
КС
|
Ф
|
Т
|
Б
|
Тенденции
|
Т
|
КС
|
Ф
|
Б
|
Это может быть интересно (избранные параграфы):
- Ускорение организации производства
- Разработка и испытание нового продукта
- Итоговые выводы по главе 11
- Финансовый анализ в процессе НИОКР
|