Г.Я.
Гольдштейн
Инновационный менеджмент
2. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПОДХОД К
РАЗРАБОТКЕ И ВЫВЕДЕНИЮ НА РЫНОК НОВОГО ТОВАРА
2.1. Роль НИОКР в менеджменте
фирмы как субъекта рынка
В [4, гл.15] приведена схема включения технологии в формирование позиции конкурентного
успеха фирмы. На рис. 4 приведена та же схема, но модернизированная применительно
к инновациям (НИОКР).
Рис. 4. НИОКР как фактор конкурентного
успеха фирмы
Начало процесса формирования конкурентного успеха фирмы при выведении на рынок
нового продукта лежит в пересечении множеств маркетинговых и научно-технических
решений. Наличие совместимых потребностей определенных рыночных сегментов и
технологических возможностей их обеспечить создает фундамент технологически
обоснованной стратегии. Однако это лишь начало. Технологически обоснованная
стратегия может не привести к экономическому успеху, если у фирмы нет возможностей
организовать производство с издержками, позволяющими использовать на рынке цены,
совместимые с покупательной способностью населения. Далее позиция конкурентного
успеха зависит от конкурентного статуса фирмы, ее ресурсов, стратегии и интенсивности
конкурентных действий других фирм. Составляющие конкурентного статуса фирмы
в НИОКР приведены в [4, разд.15.3].
Таким образом, при проведении НИОКР следует учесть:
- маркетинговые характеристики рынка;
- конкурентный статус фирмы в НИОКР, производстве, управлении;
- конкурентную позицию фирмы и предполагаемые действия основных конкурентов;
- социально-экономическую и политическую обстановку в государстве.
Это может быть интересно (избранные параграфы):
- Характер управленческих решений, предшествующих подготовке производства
- Организационная подготовка производства (ОПП)
- Конструкторская подготовка производства на заводе-изготовителе серийной продукции
- Обзор рыночной ситуации и генерация идей
|