Разделы
· О сайте
· Юриспруденция
· Управление предприятием
· Маркетинговый план
· Финансовое планирование
· Бизнес-планирование
· Исследования рынка
· Форумы по бизнесу
· Должностные инструкции
· Положения об отделах




Рекомендуем

Полезные ресурсы и публикации:
-



Плановик.Ру

Г.Я. Гольдштейн
Инновационный менеджмент

2. МАРКЕТИНГОВЫЙ  ПОДХОД  К  РАЗРАБОТКЕ  И  ВЫВЕДЕНИЮ  НА  РЫНОК  НОВОГО ТОВАРА

2.1. Роль НИОКР в менеджменте фирмы как субъекта рынка

В [4, гл.15] приведена схема включения технологии в формирование позиции конкурентного успеха фирмы. На рис. 4 приведена та же схема, но модернизированная  применительно к инновациям (НИОКР).

Рис. 4.  НИОКР как фактор конкурентного успеха фирмы

Начало процесса формирования конкурентного успеха фирмы при выведении на рынок нового продукта лежит в пересечении множеств маркетинговых и научно-технических решений. Наличие совместимых потребностей определенных рыночных сегментов и технологических возможностей их обеспечить создает фундамент технологически обоснованной стратегии. Однако это лишь начало. Технологически обоснованная стратегия может не привести к экономическому успеху, если у фирмы нет возможностей организовать производство с издержками, позволяющими использовать на рынке цены, совместимые с покупательной способностью населения. Далее позиция конкурентного успеха зависит от конкурентного статуса фирмы, ее ресурсов, стратегии и интенсивности конкурентных действий других фирм. Составляющие конкурентного статуса фирмы в НИОКР приведены в  [4, разд.15.3].

Таким образом, при проведении НИОКР следует учесть:
- маркетинговые характеристики рынка;
- конкурентный статус фирмы в НИОКР, производстве, управлении;
- конкурентную позицию фирмы и предполагаемые действия основных конкурентов;
- социально-экономическую и политическую обстановку в государстве.

 

Это может быть интересно (избранные параграфы):
- Характер управленческих решений, предшествующих подготовке производства
- Организационная подготовка производства (ОПП)
- Конструкторская подготовка производства на заводе-изготовителе серийной продукции
- Обзор рыночной ситуации и генерация идей




Copyright © 2006 - 2023, Плановик.Ру - бизнес, право, управление