Г.Я.
Гольдштейн
Инновационный менеджмент
3. СТРАТЕГИЯ НИОКР
3.4. Обобщающие выводы по
главе 3
1. Специфика НИОКР, как бизнеса, состоит в том, что часто возникает ситуация
"двух бизнесов": получение и использование в интересах корпорации
плановых результатов НИОКР, а также побочных результатов, имеющих коммерческое
значение.
2. Стратегия НИОКР должна строиться на основе общей стратегии бизнеса
фирмы. Однако стратегия НИОКР имеет собственное поле применения и свои специфические
особенности.
3. Важнейшим элементом стратегии НИОКР в корпорации является выбор и управление
портфелем НИОКР в условиях ограниченности ресурсов корпорации.
4. Фирма в своей деятельности может использовать наступательную стратегию
НИОКР (разработка новых продуктов и технологий), защитную стратегию (улучшение
продуктов и технологий), смешанную стратегию, а также лицензирование. Выбор
стратегии зависит от рыночного положения фирмы, ее конкурентного статуса, стадии
жизненного цикла отрасли и характера портфеля СЗХ (для диверсифицированной фирмы).
Это может быть интересно (избранные параграфы):
- Философия и логика проектирования
- Основные задачи изучения инновационного менеджмента
- Основные задачи и этапы ОКР
- Место информации в НИОКР
|