Г.Я. Гольдштейн
Стратегический менеджмент
Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ,2003.
4. Содержание и факторы, определяющие корпоративную
стратегию
4.6. Основные обобщающие выводы по
разделу 4
1. Стратегия - образ организационных действий и управляющих подходов,
используемых для достижения целей организации.
2. Определение сферы бизнеса, целеполагание, определение краткосрочных,
долгосрочных задач (программ) и собственно стратегии составляют стратегический
план компании.
3. Стратегический план должен содержать: действия по изменению стратегии,
ее точной подстройке к ситуации, по поиску и закреплению новых возможностей
для фирмы, по совершенствованию деятельности фирмы, ее диверсификации, улучшению
конкурентных позиций и воздействию на отраслевые условия.
4. Стратегия зависит от внешних и внутренних условий работы фирмы. Главными
внешними факторами являются: социальные, политические, законодательство, влияние
общества, привлекательность отрасли, рыночные угрозы и благоприятные возможности
компании.
5. Первичными
внутренними факторами, воздействующими на стратегию компании, являются: сильные
и слабые стороны ее деятельности, компетентность ее менеджмента, его персональные
амбиции, философия, этика и культура фирмы, курсовая стоимость акций.
Это может быть интересно (избранные параграфы):
- Матрица эволюции СЗХ
- Практический пример SWOT–анализа
- Основы политики действий руководства компании в стратегической области
- Обобщающие выводы по разделу 8
|