Г.Я. Гольдштейн
Стратегический менеджмент
Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ,2003.
6. Анализ ситуации компании
6.2. Оценка применяемой стратегии
Содержание стратегии компании одиночного бизнеса отражено на рис. 4. Прежде
всего, следует понять, какой же стратегии придерживается компания:
- низкоценового лидерства,- отличий от соперников,
- фокусировки на узких группах потребителей или маркетинговых нишах.
Следующей характеристикой конкурентной обстановки в отрасли является степень
вертикальной интеграции и географический масштаб рынка. Следует исследовать
вспомогательные стратегии в производстве, маркетинге, финансах, применении рабочей
силы.
Дополнительно следует проанализировать последние действия компании, которые
интегрируются в стратегию фирмы и могут обеспечить частные конкурентные преимущества
и/или улучшить конкурентную позицию.
Наиболее очевидными индикаторами стратегической деятельности являются следующие
положения:
- увеличивается или уменьшается размер рынка, контролируемого фирмой,- растет
или нет объем прибыли, получаемой фирмой, насколько она велика в сравнении с
соперниками,
- каковы тенденции чистой прибыли фирмы и скорости возврата инвестиций,
- каков рост объема продаж фирмы, быстрее или медленнее, чем на рынке в целом.
Естественно, лучшая стратегия та, которая не требует радикальных изменений.
Это может быть интересно (избранные параграфы):
- Система мониторинга реализации фирмой своей стратегии
- Основные движущие силы, вызывающие изменения в отрасли
- Оценка конкурентной позиции фирмы
- Основные обобщающие выводы по разделу 3
|