Г.Я. Гольдштейн
Стратегический менеджмент
Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ,2003.
3. Назначение фирмы, ее цели и основные
задачи
3.4. Основные обобщающие выводы по
разделу 3
1. Определение назначения компании - отправная точка стратегического менеджмента.
Оно образует контекст, в котором формируется стратегия.
2. Определение назначения содержит три элемента: определение бизнеса компании,
целеполагание корпорации и определение корпоративной философии.
3. Для компаний одиночного бизнеса определение бизнеса фокусируется на
обслуживаемых группах потребителей, нуждах потребителей, которые должны удовлетворяться,
и технологиях, которые нужны для удовлетворения этих нужд. В сумме - это ориентированное
на потребителя определение бизнеса.
4. Для диверсифицированной компании определение бизнеса включает дополнительно
цели формирования портфеля, его размер и необходимый баланс между сферами бизнеса
в портфеле.
5. Главная цель компании - обеспечение благосостояния собственников компании
- ее акционеров. Максимизация долговременной прибыли - главная цель, включающая
и максимизацию доходов акционеров.
6. Чтобы избежать чрезмерного фокусирования на краткосрочных условиях
прибыльности, компании необходимо добавить ряд вспомогательных целей, которые
сбалансируют краткосрочные и долговременные усилия.
7. Корпоративная философия проясняет отношение компании
к бизнесу. Положения этой философии отражают основные ценности кампании, ее
устремления, убеждения и философские приоритеты.
Это может быть интересно (избранные параграфы):
- Оценка конкурентной позиции фирмы
- Обычные стратегические ошибки
- Цель анализа
- Определение оптимальной стратегии диверсифицированной фирмы
|