Г.Я. Гольдштейн
Стратегический менеджмент
Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ,2003.
7. Стратегия одиночного бизнеса
7.1. Основания стратегии одиночного
бизнеса
Как указано в разделе 3 определение бизнеса включает решение следующих вопросов:
- Какие нужды потребителей будут удовлетворяться деятельностью фирмы?
- Какие группы потребителей затронет?
- Как эти нужды будут удовлетворяться (отличительные компетентности фирмы)?
Нужды потребителей связаны с дифференциацией продукции, которая представляет
процесс использования отличительных преимуществ при проектировании продуктов
с целью удовлетворения конкретных нужд потребителей. Маркетинговая сегментация
- путь деления рынка на группы потребителей, основанный на существующих различиях
их нужд. Компания может сконцентрироваться на одном или нескольких сегментах.
В общем, четкость выбора продукт/рынок/отличительная компетентность обеспечивает
основания стратегии на уровне одиночного бизнеса (СЗХ).
Это может быть интересно (избранные параграфы):
- Основные обобщающие выводы по разделу 3
- Общее содержание стратегии
- Основные движущие силы, вызывающие изменения в отрасли
- Место и содержание отраслевого и конкурентного анализа
|