Г.Я.
Гольдштейн Основы менеджмента
Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1997
2. СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА
2.5. Основные принципы и цели деятельности конкретной
фирмы
("Наше кредо" фирмы Johnson
& Johnson)
Мы полагаем, что наша первая ответственность перед
врачами, медсестрами и пациентами, матерями и отцами и всеми другими, кто использует
наши продукты и услуги. Мы должны постоянно снижать наши издержки с целью поддержания
обоснованных цен. Потребительские заказы должны удовлетворять полностью и точно.
Наши поставщики и дистрибьюторы должны иметь возможность
делать достойную прибыль.
Наша ответственность перед нашими служащими, мужчинами
и женщинами, которые работают с нами во всем мире. Каждый должен рассматриваться
как индивидуальность. Мы должны охранять их достоинство и осознавать их значение.
Они должны чувствовать безопасность их занятости. Компенсации должны быть справедливыми
и адекватными, а условия труда здоровыми, упорядоченными и безопасными. Служащие
должны себя чувствовать свободно, вносить свои просьбы и предложения. Равным
образом они должны иметь возможности для работы, развития и карьеры в соответствии
с их квалификацией.
Мы должны обеспечить компетентный менеджмент и действовать
этично и в рамках закона.
Наша ответственность перед общинами, где мы работаем
и живем, равным образом и перед мировым сообществом.
Мы должны быть хорошими гражданами, поддерживать
хорошие дела и вносить свою долю налогов.
Мы должны улучшать жизнь, здравоохранение и образование,
защищать доступными мерами окружающую среду и природные ресурсы.
Наша финальная ответственность перед акционерами.
Бизнес должен давать ощутимую прибыль. Мы должны экспериментировать с новыми
идеями, исследования должны поддерживаться, инновационные программы развиваться,
а ошибки оплачиваться.
Новое оборудование должно внедряться, продуктам
должны придаваться новые качества. Должны создаваться резервы на непредвиденные
случаи.
Когда мы будем действовать в соответствии с этими
принципами, акционеры должны получать хороший доход.
Это может быть интересно (избранные параграфы):
- Стиль управления
- Комплексная оценка набора СЗХ
- Стратегия и практическая деятельность фирмы
- Основные этапы интернационализации бизнеса
|