Г.Я.
Гольдштейн Основы менеджмента
Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1997
9. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ КАК СТАДИЯ
МЕНЕДЖМЕНТА
9.1. Стратегия и практическая деятельность фирмы
Стратегия фирмы раскрывается в практической политике
организации. Она разрабатывается по подразделениям и является основным средством
управления фирмой.
Наиболее часто разрабатывается политика:
- маркетинга (в т.ч. выпуск продукции, ценообразование, товародвижение, передвижение
продукции),
- производственная,
- кадровая,
- инвестиционная,
- развития фирмы.
Конкретизация этих политик происходит в письменных
и устных директивах практически ежедневно относительно той или иной ситуации.
Следует избегать обилия бюрократических инструкций, привлекать к составлению
необходимых указаний сотрудников. Практические действия организации излагаются
в конкретных планах работы (мероприятиях). Пример связи ключевых результатов,
задач, мероприятий и календарного плана - на рис. 33.
Рис. 33. Связь ключевых результатов,
задач и календарного плана
Мероприятия должны отвечать на вопрос: "Что
надо делать?" Их целесообразность проверяется вопросом: "Для чего
необходимы данные мероприятия?"
Это может быть интересно (избранные параграфы):
- Роль нормативов в планировании
- Внутрифирменное управление и управление фирмой как субъектом рынка
- Координация и регулирование в процессе управления по ситуациям
- Взаимоотношения сфер НИОКР и общего руководства фирмы
|