Инновационный менеджмент
2.4. Действия при проведении изменения
Обычно выделяют пять этапов изменения - подготовку (планирование),
"размораживание" (подготовку фирмы к изменениям), непосредственное осуществление
изменения, "замораживание" (закрепление результатов преобразований) и оценку
результатов проведенной инновации.
На этапе подготовки:
- определите основное содержание и уровень изменения;
- составьте предварительный (пока!) план изменения, направленного
на достижение определенных улучшений;
- проанализируйте движущие и сдерживающие силы и возможный
потенциал поддержки изменения;
- определите, на кого конкретно повлияют изменения, каковы
причины возможного сопротивления;
- решите, кого еще необходимо привлечь к планированию процесса
изменения;
- выберите стратегию изменения и методы преодоления сопротивления;
- постарайтесь выделить и проанализировать проблемы, которые,
вероятно, могут быть вызваны инновацией;
- составьте реалистичный план осуществления изменения и определите
критерии, по которым будет осуществляться контроль и оценка изменения;
- определите необходимые ресурсы (кадровые, временные, финансовые,
материальные и др.), включая внешних консультантов.
На этапе "размораживания":
- дайте время для снятия психологического напряжения в организации;
- выберите методы подготовки и информирования сотрудников,
соответствующие стратегии изменения;
- контролируйте прогресс в подготовке изменения, а в случае
необходимости корректируйте подходы и планы.
На этапе изменения:
- меняйте только то, что необходимо для достижения желаемого
улучшения;
- имейте достаточные резервы времени и других ресурсов на случай
неожиданных затруднений;
- будьте готовы изменить стратегию в случае, если, как подсказывает
опыт (Ваш, сотрудников или консультантов), это будет способствовать успеху инновации;
- информируйте сотрудников фирмы об успехах преобразований.
На этапе "замораживания":
- выделите необходимые ресурсы для закрепления, "сохранения"
проведенных на этапе изменения действий;
- рассмотрите вопроса последующем обучении сотрудников (для
работы в новых условиях);
- осуществляйте планы (по использованию результатов инновации)
с учетом ситуации.
На этапе оценки:
- проводите последующие исследования;
- поддерживайте обратную связь с теми, на кого влияют изменения;
- информируйте (сотрудников, руководство фирмы, внешнее окружение
и др.) о результатах проведенной инновации.
Это может быть интересно (избранные параграфы):
- Менеджер- главное лицо в перспективном планировании
- Методы завоевания рынка
- Основные функции управления по Анри Файолю
- Подготовка и проведение нововведений - часть работы менеджера
|