И.В. Успенский
ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ
Учебник.- СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2003.
Глава 4. Организация маркетинговых
исследований в Интернете
4.6. Выводы
· Ценность маркетинговой информации неизмеримо возрастает. Это связано
с тенденциями глобализации экономики и бурным развитием информационных технологий.
Маркетинговая информационная система, основанная на современных технологиях,
позволяет значительно повысить уровень анализа, планирования, реализации
планов и контроля. Она предназначена для оценки потребностей руководителей в
информации, ее сбора, обработки и своевременного предоставления.
· Маркетинговая информационная система включает четыре основных компонента:
внутреннюю систему учета, систему маркетингового наблюдения, систему маркетинговых
исследований и систему поддержки принятия маркетинговых решений, которая помогает
руководителям интерпретировать соответствующие данные и информацию и использовать
их в качестве отправной точки для осуществления маркетинговых мероприятий.
· Маркетинговые исследования представляют собой один из ключевых инструментов
маркетинговой информационной системы современного предприятия. Интернет, как
среда и средство коммуникации, содержащее большой объем информации практически
из всех областей знаний и представляющее большинство ведущих мировых компаний
и широкие слои потребителей, может быть эффективно использован для их проведения.
· Интернет является эффективным инструментов проведения как вторичных,
так и первичных маркетинговых исследований. Основными источниками вторичных
данных являются web-сайты, доступные через Интернет базы данных, телеконференции
и файловые серверы. Основная задача, стоящая при проведении вторичных исследований
в Интернете состоит в поиске ресурсов, содержащих требуемую информацию. Основными
инструментами поиска выступают поисковые машины, каталоги и мета-средства поиска.
· Основными методами сбора первичных данных в Интернете являются интернет-опросы,
наблюдение и эксперименты. Подготовка к проведению интернет-опросов состоит
из ряда важных этапов — планирования выборки, выбора места и средств проведения
опроса, правильного составления анкеты. Основными методами сбора информации
о поведении посетителей на web-сайтах являются счетчики и использование статистики, получаемой
поставщиками услуг Интернета.
Это может быть интересно (избранные параграфы):
- Система распределения
- Коммуникативные характеристики Интернета
- Развитие информационных технологий
- Введение в маркетинг
|