Г.Я. Гольдштейн, А.В. Катаев
Маркетинг
12. Советы по маркетингу в малом бизнесе
12.2.
Основные секреты, планирование и десять заповедей маркетинга
Секреты:
- Вы должны чувствовать обязательства по отношению к Вашему плану (к
нему надо относиться серьезно);
- Вы должны воспринимать его как вложение капитала;
- Вы должны его последовательно выполнять (не меняйте средства, идеи).
Итак, обязательство - капиталовложения - последовательность!
Секреты успешного планирования маркетинга.
Задайте себе основные вопросы:
- каким бизнесом Вы заняты?
- какова Ваша цель?
- каковы Ваши сильные и слабые стороны?
Это же надо повторить в отношении Ваших конкурентов, а также определить действительные
нужды рынка.
Это определение Вашей позиции по товару.
Оцените ее по следующим критериям:
- действительно ли имеется преимущество, нужное потребителям?
- действительно ли это честные преимущества?
- она уникальна и/или ее можно повторить?
План сначала можно сформулировать в одном абзаце: цель, идея маркетинга,
средства.
Десять заповедей по маркетингу в малом бизнесе:
- рынок постоянно меняется,
- люди забывчивы (необходимо постоянное рекламирование раз в неделю в
течение 13 недель),
- конкуренция не прекращается,
- маркетинг усиливает Ваше лицо,
- маркетинг необходим для выживания и роста (прекращая маркетинг, Вы идете
к уничтожению),
- маркетинг дает ключ к связям с клиентами,
- он поддерживает Ваше моральное состояние (его прекращение - сигнал о провале),
- маркетинг дает преимущество перед конкурентами, которые его прекратили,
- он дает Вашему бизнесу возможность продолжать действовать (проверьте:
все ли Вы использовали),
- Вы вложили в него деньги и не теряйте их!
Это может быть интересно (избранные параграфы):
- Стимулирование продаж
- Основные положения стратегии выбора и реализации товара (услуг)
- Управление каналами товародвижения
- Обзор рынка маркетинговой информации
|