Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский
Маркетинг: Учебное пособие
Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999.
10. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В МАРКЕТИНГЕ
10.4. Ценообразование,
ориентированное на конкурентов
В зависимости от структуры рынка, числа и силы конкурентов, однородности продукта
предприятие выбирает одну из трех стратегий. Это, во-первых, приспособление
к рыночной цене; во-вторых, последовательное занижение цен; в-третьих, последовательное
повышение цен, которое основывается на высоком имидже и качестве продукта. Для
этого способа определения цен характерно, что продавец учитывает свои затраты
и поведение потребителей.
Политика низких цен, ориентированная на конкурентов, часто применяется при
вводе новых продуктов с целью быстрого привлечения большого числа клиентов,
использования преимуществ массового производства и отпугивания потенциальных
конкурентов. С помощью низкой цены воздвигаются барьеры для продуктов-подделок.
Это может быть интересно (избранные параграфы):
- Потребительские рынки
- Понятие стратегии и тактики маркетинга
- Упаковка товара
- Работа с общественностью
|