Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский
Маркетинг
11. МЕТОДЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТОВАРОВ
11.1 Задачи распределения
Понятие распределения объединяет регулирование всех производственных мероприятий,
направленных на перемещение продукта в пространстве и времени от места производства
к месту потребления.
На стратегическом уровне производитель делает выбор между прямым сбытом и сбытом
с включением промежуточных звеньев, таких, как оптовая и розничная торговля.
На тактическом уровне решаются следующие задачи:
- работа со старыми клиентами и привлечение новых;
- получение заказов;
- организация выполнения заказов и поставки;
- максимально быстрое получение оплаты за продукцию. Кроме того, имеется еще
ряд конкретных проблем физического распределения.
Они заключаются в поиске компромисса между уровнем сервиса поставки для клиентов
и затратами на поддержание этого сервиса. Для решения задач распределения широкого
плана необходимы компьютерные информационные системы, которые способны
свести воедино спрос и предложение. Еще один решающий шаг вперед связан с внедрением
интегрированных систем учета информации о товарах в торговле. Точный
учет товаров по артикулам при получении ( через накладные ) заставляет осуществлять
непрерывное наблюдение за состоянием товарных запасов и получать информацию
в течение нескольких секунд. Существенной предпосылкой для этого было введение
единых национальных и международных систем обозначения товарных артикулов, универсальных
товарных кодов. Подобные предприятия имеются в США и Западной Европе.
Это может быть интересно (избранные параграфы):
- Рынок государственных учреждений
- Концепции управления маркетингом. Цели и задачи маркетинга
- Система маркетинговых исследований
- Жизненный цикл товара
|