Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский
Маркетинг: Учебное пособие
Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999.
6. РЫНОК ПРЕДПРИЯТИЙ
6.1. Особенности рынка предприятий
Предприятия - это огромный рынок сырья, комплектующих изделий, устройств, вспомогательного
оборудования, предметов снабжения и деловых услуг.
Закупки для нужд предприятия - это процесс принятия решения, посредством которого
официальная организация констатирует наличие нужды в закупаемых со стороны товарах
и услугах, а также выявляет, оценивает и отбирает конкретные марки товаров и
конкретных поставщиков, имеющихся на рынке.
Фирмы, продающие другим организациям (производителям, оптовикам, розничным
торговцам и госучреждениям), должны приложить максимум усилий, чтобы разобраться
в нуждах своих покупателей, их ресурсах, политических установках и процедурах
совершения закупок.
Необходимо учитывать также ряд особенностей, не встречающихся в практике потребительского
маркетинга, перечисленных ниже:
1) Организации приобретают товары и услуги с целью извлечения прибыли, сокращения
издержек, удовлетворения нужд своей внутренней клиентуры, выполнение каких-либо
общественных или правовых обязательств.
2) В процессе принятия решения о закупках для нужд организации формально принимают
участие большее число лиц, чем когда речь идет о потребительских покупках. Как
правило, участники принятия решения выполняют разные обязанности в рамках организации
и подходят к решению о закупке с различными критериями.
3) Агенты по закупкам должны следовать официальным установкам, лимитам и другим
требованиям своих организаций.
4) Необходимо запрашивание предложений, составление договоров купли-продажи.
Это может быть интересно (избранные параграфы):
- Процесс выработки новых идей для разработки новых товаров
- Стратегия разработки новых товаров
- Стимулирование сбыта
- Потребительские рынки
|