Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский
Маркетинг: Учебное пособие
Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999.
8. ТОВАР КАК ОБЪЕКТ МАРКЕТИНГА
8.3. Марка товара
Марка - это имя, термин, знак, рисунок или их сочетание, предназначенное
для идентификации товаров и услуг одного продавца или их группы и дифференциации
их от товаров и услуг конкурентов. Атрибуты марки: марочные названия, марочный
знак, товарный знак, авторское право.
Решение относительно марочных обозначений появляются, чтобы обозначить принадлежность
товара производителю.
В последнее время появилась тенденция к ликвидации марочных обозначений для
снижения цены.
Решение хозяина марки может иметь три пути перевода своего товара на рынок:
- под маркой самого производителя;
- под маркой посредника, продающего этот товар;
- как под своей, так и под маркой посредника.
Существует четыре подхода к проблеме присвоения марочных названий:
- Индивидуальное марочное название (не связанное с именем фирмы).
- Единое марочное название для всех товаров.
- Коллективное марочное название для товарных семейств.
- Торговое название фирмы в сочетании с индивидуальными марками товаров.
Существует многомарочный подход двух и более марок в одной товарной категории.
Товарный знак - марка или ее часть, обеспеченные правовой защитой.
Он защищает исключительные права продавца на пользование марочным названием
или марочным знаком.
Авторское право - исключительное право на воспроизведение, публикацию
и продажу содержания и формы литературного, музыкального или художественного
произведения.
Качество - это расчетная способность марочного товара выполнять
свои функции: долговечность, ремонтопригодность, надежность, точность, простота
эксплуатации и т.п. В маркетинге качество рассматривается с точки зрения покупательских
представлений.
Это может быть интересно (избранные параграфы):
- Теоретические основы науки о рекламе
- Краткие выводы по разделу 3
- Маркетинговая среда фирмы
- Модель покупательского поведения
|