А.Ю. Зоткин
Создание рекламных концепций и образов как часть стратегического управления
маркетингом предприятия
Глава 1. Общие положения, определяющие создание РКИО
1.3. Логистика «творчества» и логистика «производства»
Производство рекламы в компании – процесс вполне понятный.
Задача, выведенная на основании маркетингового анализа; подготовка концепции,
образов, концепции размещения; утверждение всего этого; изготовление; размещение;
мониторинг эффективности. И так – всю жизнь.
Почти все стадии вполне понятны и считаемы. Но вот в процесс вторгается пресловутое
«творчество». С ним самим мы в предыдущем разделе кое-как разобрались. Самое
время вписать его в общий рекламный процесс: без потерь и грамотно.
Как мы уже себе уяснили, рекламное творчество не есть вид творчества свободного.
Подход к творческому процессу ограничен не только объективно. Он нуждается
в вашей субъективной оценке его зависимости даже более, чем в объективном о
том представлении.
Пример: в своё время, небезызвестный, мягко говоря, клипмейкер (сын о-очень
известного режиссера), снял клип про шоколад, который (клип), опять же - мягко
говоря, зрительского признания не завоевал. Однако сей почтенный в рекламном
мире персонаж открыто заявлял, что, тем не менее, «работа доставила ему эстетическое
удовольствие». Как чудесно - снимать за чужой счет коммерческую (!!!) рекламу,
которая доставляет эстетическое удовольствие исключительно своему творцу!
Так вот – профессиональный подход состоит в следующем:
Вы тщательно изучаете не только то, что думает и делает ваш заказчик. Вы тщательно
изучаете то, КАК он думает и делает.
Критически осмысляете его работу: ищете слабые звенья в логических цепочках
менеджмента, производства, номенклатуры, маркетинга и продаж, и самой рекламы,
естественно!
На основе пожеланий заказчика и ваших личных наблюдений формируете пакет рекомендаций
по испрашиваемому предмету – рекламную концепцию и образы.
Отслеживаете – если такое возможно по соглашению: а в принципе – это необходимо,
- процесс рекламного производства, исправление различных ошибок найденных вами
во всех областях деятельности заказчика, продвижение рекламы, исполнение пост-рекламных
рекомендаций (например: контроль продаж, сервисное обслуживание).
Подаете заказчику регулярные отчеты с планами корректировки действий – в зависимости
от ситуации.
То есть, встраиваетесь в жизнь предприятия и полнокровно в ней участвуете,
но... формально оставаясь сторонней фигурой. Чуть отстранясь – разглядите проблемы
лучше: без текущих дел и бюрократических рогаток. Успешная реализация такого
контракта в течение нескольких месяцев или лет – лучший показатель профессиональной
состоятельности в работе созидателя.
И помнить – как ни хотелось бы привнести в процесс свое понимание проблемы,
ваша задача – проложить мостик, который поможет потребителю понять цели и задачи
заказчика, а заказчику – делать свое дело более адекватно запросам потребителя.
Это может быть интересно (избранные параграфы):
- Рекламная концепция – основание и вершина философии потребительского спроса
- Рекламная концепция формирует качественное наполнение рекламы
- Рекламная концепция – основание и вершина философии потребительского спроса
- Рекламная концепция – основа непрерывного рекламного процесса
|