А.Ю. Зоткин
Создание рекламных концепций и образов как часть стратегического управления
маркетингом предприятия
Глава 2. Рекламная концепция
2.3. Рекламная концепция – основание и вершина философии потребительского
спроса
Никто, наверное, не станет оспаривать марксистский постулат, гласящий, что
человек есть существо общественное. Это слишком очевидно. Но – почему-то – очень
распространено мнение, что вменение человеку чего-либо происходит исключительно
на уровне «здесь и сейчас». Человека меняет сама жизнь – и чем больше он сопротивляется
внешним изменениям, тем больше у неё шансов сломать его внутренний мир. Изменить
его кардинально.
Удачная рекламная концепция предлагает потребителю изменить определенные параметры
жизни к лучшему в любой временной перспективе. Чем более тонкие и многообразные
изменения она предлагает, тем тщательнее надо следить за реакцией отторжения,
возникающей у потребителя. Вовремя пресекать малейшие позывы потребительской
агрессии в отношении товара или услуги. На современном уровне научного знания
о психологии рекламы построение схемы, не противоречащей интересам ни одной
из задействованных в рекламном процессе сторон, существенных затруднений не
вызывает.
В этой ситуации каждая рекламная концепция есть кирпич. Из таких кирпичей возводится
здание человеческого покоя и благосостояния. В основе какой-либо рекламной кампании
лежит концепция, которая позволяет потребителю получить новое представление
о мире. Познать счастье удобства и уюта, престижа и комфорта... Будучи реализована,
рекламная концепция превращается в фундамент для последующих рекламных построений,
предназначенных служить тому же...
Это может быть интересно (избранные параграфы):
- Рекламная концепция формирует философию потребительского спроса
- Понятие и концепция рекламного образа
- Концепция «творчества» и «идеальный творец»
- «Memento... marketing»
|