А.Н. Федоров
Маркетинговые исследования
конспект лекций. Ростов-на-Дону, 2012.
Глава 4. ФОРМИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
4.1. Понятие маркетинговой информационной системы и основные этапы ее разработки
Результаты маркетинговых исследований, только тогда
значимы, когда получаемая информация в результате накапливается, обменивается,
анализируется и используется.
Маркетинговая информация, полученная в результате
исследований, должна эффективно и рентабельно использоваться в случаях высокой
неопределенности решений, в чрезвычайных случаях, когда возможны сверхприбыль и
убытки.
Целесообразно для обоснованности и эффективности
принятия решений создание на предприятиях маркетинговой информационной системы.
Маркетинговая информационная система (МИС) – система постоянного отслеживания, хранения и
обработки маркетинговых данных, формирующих необходимую базу для выработки
управленческих решений.
Маркетинговая информационная система, следовательно,
обеспечивает непрерывное регулярное поступление потока информации (т.е. потока
свечи), а не одноразового – как во время исследовательского проекта.
Разработка информационной системы включает в себя несколько
этапов:
-
во-первых, необходимо выявить ее
потенциальных пользователей – лиц, ответственных за принятие решений;
-
во-вторых, установить их
информационные потребности;
-
в-третьих, определить, какие
данные следует ввести в систему;
-
в-четвертых, определить способы
защиты и хранение информации;
-
в-пятых, определить наиболее
удобные отчеты и после всего этого начинается «строительство» программистами
маркетинговой информационной системы.
|