Разделы
· О сайте
· Исследования рынка
· Тендеры
· Форумы по бизнесу
· Управление предприятием
· Маркетинговый план
· Примеры исследований
· Финансовое планирование
· Бизнес-планирование
· Должностные инструкции
· Положения об отделах



Обзоры рынков
· Потребительские рынки
· Промышленность
· Информационные технологии
· Финансы и страхование
· Строительство и недвижимость
· Транспорт и грузоперевозки
· Сфера услуг, рестораны и туризм
· Сельское хозяйство
· Cвязь

Плановик.Ру

Маркетинговые исследования по отраслям

Возник вопрос по содержанию отчёта?

Задайте его! Персональный менеджер свяжется с Вами и поможет решить любую задачу

Найти исследование

Бесплатная аналитика

Рынок детской книжной продукции: доминирующее восприятие книг, новые идеи и темы в литературе для дошкольного и младшего школьного возраста. (артикул: 03652 00925)

Дата выхода отчета: 13 Февраля 2009
География исследования: Россия
Период исследования: сентябрь-октябрь 2008г
Количество страниц: 81
Язык отчета: Русский
Способ предоставления: электронный

Вы можете заказать данный отчёт в режиме on-line прямо сейчас, заполнив небольшую форму регистрации. Заказ отчёта не обязывает к его покупке. После получения заказа на отчёт с Вами свяжется наш менеджер.

Не нашли подходящее исследование?

Если данный отчёт Вам не подходит, Вы можете:

  • 1. Заказать обновление с уточнением структуры отчёта
  • 2. по Вашей теме
  • 3. по Вашей теме
  • Полное описание отчета

    Цели исследования:

    Целью данного исследования является изучение мнений, существующих на рынке детской книжной продукции для дошкольного и младшего школьного возраста относительно выпускаемой литературы, в том числе о моде на книги среди детей и их родителей, о значимости внешнего вида книги, и наиболее интересных их вариациях, о жизни детей рассматриваемых возрастов и их интересах и увлечениях, о играх и игрушках в которые они играют, о воспитательных проекционных целях родителей, инновационных форматов и видов книг, популярности различных категорий авторов, для последующего применения полученных данных в ходе разработки новых идей и тем на изучаемом рынке, часть из которых была описана в настоящем исследовании.


    Период исследования: сентябрь-октябрь 2008г.
    Методика исследования: групповое интервью (фокус-группы).
    География исследования: г. Москва.
    Тип и объем выборки: в исследовании использовался квотный отбор, согласно заданным условиям, по специально разработанной сотрудниками inFOLIO Research Group скрининговой анкете, ответы на вопросы которой определяли участие человека в фокус-группе. Условиями отбора послужили выявленные по данным предыдущего описательного (дескриптивного) исследования параметры портрета основного покупателя:
    - Основными покупателями детской книжной продукции являются женщины в возрасте от 25 до 70 лет (мамы и бабушки).
    - Они регулярно приобретают своим детям 2-4 книги в месяц.


    Квотирование: Специально разработанная для рекрута участниц сложная система квотирования позволила обеспечить равномерную представленность:
    а) транслированных интересов и мнений конечных потребителей – детей: мальчиков и девочек дошкольного возраста, мальчиков и девочек младшего школьного возраста.
    б) интересов и мнений основных непосредственных покупателей: мам, женщин в возрасте от 25 лет до 38 лет, бабушек, женщин в возрасте до 70 лет.
    Таким образом, общее количество участниц каждой из шести фокус-групп составляет 8 человек:

    1) 12 мам и 12 бабушек мальчиков и девочек дошкольного возраста (2-6 лет)
    2) 12 мам и 12 бабушек мальчиков и девочек младшего школьного возраста (7-10 лет)
    Явка участниц на фокус-группы стопроцентная.


    Выдержки из исследования:
    В силу ряда факторов, определяющих состояние современной семьи, родители не всегда могут уделить необходимое количество внимания ребенку. Так, по данным социологических исследований, они проводят со своими детьми не более 4-х часов в день. Выходом из сложившейся ситуации, по мнению большинства, является обращение к более свободным от экономической деятельности членам семьи, то есть бабушкам или дедушкам, которые к этому времени, как правило, выходят на пенсию. И действительно, мамы-участницы фокус-групп указали, что именно бабушки являются незаменимыми помощниками в этом нелегком труде – присмотре за детьми, что, в свою очередь, позволяет родителям отдыхать, снижать нагрузку в свободное от работы время.


    Большой интерес в исследовательском плане представляет рассмотрение форм участия бабушек в воспитательном процессе. Отметим, что они по-разному определяют свою роль в развитии у ребенка определенного набора качеств, вследствие чего представляется возможным выделить следующие модели поведения: активное участие и наблюдение. Наиболее распространена среди бабушек, часто приобретающих книги для внуков, именно первая. Они проводят с ребенком столько же времени, сколько и родители, или даже больше.


    Ситуация с конкуренцией между старшим поколением и родителями дошкольников разрешается через разделение направлений в процессе воспитания. Взаимодействие поколений в семье можно представить как дифференциацию следующих ролей: добрый и строгий. Таким образом, если мама требовательна по отношению к ребенку, то бабушка проявляет мягкость и терпимость. И наоборот.
    Важно отметить, что в ходе групповых дискуссий наблюдалось отсутствие кардинальных различий во взглядах мам и бабушек на воспитание ребенка, что, в свою очередь, позволяет сделать вывод об универсальности методов воспитания, которые применяют как мамы, так и бабушки. Тем не менее, в их взглядах существуют некоторые разногласия, при этом мнение мамы является определяющим.


    Цели воспитания ребенка в семье могут различаться по содержанию и характеру. Как правило, на этом этапе дошкольникам прививают определенные навыки гигиены, бытовых умений, культуры общения, формируют физическое, интеллектуальное, экспрессивное, личностное развитие; также выявляют отдельные способности (в каких-либо видах спорта, искусства, отрасли знания и т.д.). В ходе групповой дискуссии определилось, что стратегические воспитательные цели, которые ставят перед собой родители, можно условно разделить на следующие группы:

    1. формирование понимания социальных ролей;
    2. адаптация к жизни в социуме;
    3. формирование личностных качеств.


    Наиболее эффективными методами большинство родителей считают демонстрацию уборки на своем примере, а также совместное наведение порядка в комнате. Подавляющее большинство из них считает, что у ребенка с 4-х лет должны быть свои обязанности по дому, и поэтому стремятся приучить к труду, выполнению повседневных задач, объясняя предварительно их важность.
    Тем не менее, данные методы не всегда являются эффективными: иногда они приводят к тому, что уборку за ребенка делают старшие братья, сестры или другие члены семьи.


    Однако стоит сразу оговориться, что, во что бы ни играли дети, так или иначе они всегда что-то придумывают, сочиняют, даже совершая самые простые действия – например, катая по полу машинки. Так, с помощью воображения, они представляют, что участвуют в гонке или едут тушить пожар, называют по именам всех водителей, создают аварии или обгоны и т.п. Происходит это вследствие того, что у ребенка существует потребность в создании собственного игрового пространства, конструировании своих правил, что также было отмечено участницами исследования. Данная проблема нашла отражение и в чтении книг.


    При первом знакомстве ребенка с книгой важно вызвать интерес, именно эту функцию выполняют картинки и приложения. По мнению мам и бабушек, книга должна быть традиционного, «бумажного» формата, несмотря на популярность аудиокниг. Тем не менее, диски с записями музыки, песен, звуков могут идти в комплекте с литературным произведением в качестве приложения. Особые требования родители предъявляют к обложке книги, они отдают предпочтения литературе в твердом переплете с интересным названием и яркой иллюстрацией.
    В этом возрасте ребенок склонен одушевлять предметы вокруг себя: игрушки, вещи, в том числе и книги. Книга должна стать для ребенка тем предметом, к которому будет привязанность, желание вернуться к ней, перечитать. С этой точки зрения интересна следующая идея издания, предложенная одной из участниц фокус-группы.


    Сопоставление словарей книги-мечты для дошкольника и её антипода. Содержание книги:
    КНИГА-МЕЧТА: веселье, радость; добрая; животные; забавная; зверюшки; игра; познавательная; приключения; развивающая, обучающая; сказка; счастье; фантастика; хорошая; яркая.
    АНТИ-КНИГА:  агрессивный; бессмысленный; большая, длинная, много текста; взрослая; война; вредность; жадность; жестокость; зло, злодеяние; кровь; мрачная; небрежность,  неопрятность; несправедливость, неуважение; описание, описательный сюжет, рассказ; обида; слезы; смерть, убийство; скучная; монстр,  страшилка, ужастик.


    Сопоставление словарей книги-мечты и анти-книги для младшего школьника. Оформление книги:
    КНИГА-МЕЧТА: аудиозапись; глянцевая; дневник; жесткий переплет; игрушка; карта; красочная; наклейки; музыкальная; наглядная; подарок; сюрприз; фотографии; яркая.
    АНТИ-КНИГА: без иллюстраций; блеклая, тусклая; брошюра; газета, газетная бумага; диафильм; маленькая, мелкий шрифт; невыразительная, некрасочная; плохой; простой; раскладушка; розовая; сложный; страшная; толстая, большая по объему; тоненькая; черно-белая, серая; шероховатая, неприятная.

  • Подробное оглавление/содержание отчёта

    Содержание исследования.

    Введение

    Глава 1. Идеи и решения для воплощения в книжной продукции для детей дошкольного возраста

    1.1 Родители детей дошкольного возраста (до 7 лет)

    1.1.1 Мамы и бабушки: классификация
    1.1.2 Взгляды мам и бабушек на воспитание ребёнка

    1.2 Дети глазами их родителей

    1.2.1 Стратегические цели в воспитании детей
    1.2.2 Текущие воспитательные задачи
    1.2.3 Чтение как воспитательный метод

    1.3 Жизнь ребенка

    1.3.1 Интересы и увлечения детей
    1.3.2 Любимые игры и игрушки детей

    1.4 Анализ восприятия современной детской литературы

    1.4.1 Анализ предпочтений детей и родителей (в контексте сравнения с книгами их детства) по содержанию книг
    1.4.2 Анализ предпочтений детей и родителей (в контексте сравнения с книгами их детства) по внешнему виду и оформлению

    1.5 Книга-мечта

    Глава 2. Идеи и решения для воплощения в книжной продукции для детей младшего школьного возраста

    2.1 Родители детей младшего школьного возраста (7-10 лет)

    2.2 Дети глазами их родителей

    2.2.1 Стратегические цели в воспитании детей
    2.2.2 Текущие воспитательные задачи
    2.2.3 Воспитание культуры чтения

    2.3 Жизнь ребенка

    2.3.1 Интересы и увлечения детей
    2.3.2 Любимые игры и игрушки детей

    2.4 Анализ восприятия современной детской литературы

    2.4.1 Анализ предпочтений детей и родителей (в контексте сравнения с книгами их детства) по содержанию книг
    2.4.2 Анализ предпочтений детей и родителей (в контексте сравнения с книгами их детства) по внешнему виду и оформлению

    2.5 Книга-мечта 

     

Другие исследования по теме
Название исследования Цена, руб.
Интернет-торговля в России: книги

Регион: Россия

Дата выхода: 28.09.18

67 350
Обзор рынка полиграфии (бумажные пакеты), гофротары и СМИ (газеты и журналы) Азербайджана. 2015 год.

Регион: Азербайджана

Дата выхода: 14.09.15

79 950
Анализ рынка книг

Регион: Россия

Дата выхода: 26.01.15

49 476
КАБИНЕТНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РОССИЙСКОГО РЫНКА КНИГ И КНИЖНОЙ ПРОДУКЦИИ – 2014г.

Регион: Россия

Дата выхода: 31.10.14

37 500
Анализ рынка электронной коммерции в сегменте продажи книг за 2013 год

Регион: Россия

Дата выхода: 07.07.14

95 400
Актуальные исследования и бизнес-планы
  • Обзор рынка полиграфии (бумажные пакеты), гофротары и СМИ (газеты и журналы) Азербайджана. 2015 год.
    Дата подготовки обзора: сентябрь, 2015 год Компания: Pro-Consulting Способ оплаты: наличный либо безналичный расчет, предоплата Способ получения: электронной почтой либо курьером Форма получения: в электронном и/или в печатном виде Количество страниц: 30, Arial 10, 1 интервал Графиков и диаграмм: 31 Таблиц: 6
  • РОССИЙСКИЙ РЫНОК ПЕЧАТНЫХ СМИ . 2010
    ВЫДЕРЖКИ ИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ ОПИСАНИЕ ВЛИЯЮЩИХ РЫНКОВ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ НА РЫНКЕ Кроме основных организаций на рынке действует множество различных объединений и ассоциаций как на федеральном, так и на региональном уровне. Но, несмотря на количественное разнообразие, все они декларируют похожие цели, которые можно свести в следующие группы: … ГИЛЬДИЯ ИЗДАТЕЛЕЙ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ … МЕДИАСОЮЗ … СОЮЗ ЖУРНАЛИСТОВ РОССИИ … ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ПРЕССЫ … ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ НА РЫНКЕ … ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ПЕЧАТНЫХ СМИ … ПОЛИГРАФИЧЕСКИЙ РЫНОК … Ситуация на российском рынке полиграфических работ и бумаги в 2009 году существенно ухудшилась, но это не только российский феномен. … РАЗВИТИЕ ТИПОГРАФИЙ … ПОТРЕБИТЕЛИ ТЕНДЕНЦИИ … РЕКЛАМНЫЙ РЫНОК. РЕКЛАМА В ПРЕССЕ … ОБЪЕМЫ РЫНКА … ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА РЕКЛАМЫ ОПИСАНИЕ СМЕЖНЫХ РЫНКОВ ИНТЕРНЕТ СМИ Российский рынок Интернет-рекламы занял отдельную нишу в сегменте рекламы. Мобильная поисковая реклама находится в стадии становления и первых экспериментов, в отличие от большинство крупных поисковых систем, таких как «Google», «Яндекс» и «Rambler», которые уже предоставляют возможность поиска рекламы в мобильном варианте. … НОВЫЕ ИЗДАТЕЛЬСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ И МУЛЬТИМЕДИА, ИНТЕРНЕТ. В качестве новых тенденций в сфере Интернет и мультимедиа р…
  • Анализ рынка электронной коммерции в сегменте продажи книг за 2013 год
    Оглавление 2
    Методологические комментарии к исследованию 5
    1. Общая характеристика рынка 6
    1.1 Общая информация по рынку книг в сегменте интернет торговли в России на 2013 год. 6
    1.1.1 Общая характеристика услуги по продаже книг через интернет в России на 2013 год. 6
    1.1.2 Общая характеристика рынка книг в сегменте интернет торговли в России на 2013 год. 7
    1.1.3 Объем рынка книг в сегменте интернет торговли в России на 2013 год. 10
    1.1.4 Емкость рынка книг в сегменте интернет торговли в России на 2013 год. 10
    1.1.5 Оценка текущих тенденций и перспектив развития рынка книг в сегменте интернет торговли в России на 2013 год. 11
    1.1.6 Оценка факторов, влияющих на рынок книг в сегменте интернет торговли в России на 2013 год. 12
    1.2 Структура рынка книг в сегменте интернет торговли в России на 2013 год. 13
    1.3 Данные по выпуску книг в России на 2013 год. 15
    1.3.1 Объем и динамика выпуска книг в России на 2013 год. 15
    1.3.2 Сегментация производства (по видам продукции, регионам) 17
    2. КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ 19
    2.1 Крупнейшие дистрибьюторы/продавцы книг в сегменте интернет торговли в России на 2013 год. 19
    2.1.1 Основные компании дистрибьюторы/продавцы, их доля на рынке интернет торговли книгами в России на 2013…
  • Рынок журналов России
    себя подписку и розницу». Ефимова Татьяна Яковлевна, Президент ИД журнала «Здоровье», отмечает, что ИД журнала «Здоровье» начинает развиваться в регионы: при этом «каналы дистрибуции не развиваем, потому что на это нужны огромные инвестиции, считаем это другим бизнесом, кто-то другой этим должен заниматься, кто понимает в этом больше, чем мы». А вот ИД Родионова выбрал для себя другую стратегию развития – диверсификацию. Относительно представительств в странах СНГ, у ИД СПН есть представительство в Минске, ИД «Афиша» и ИД Родионова работают с Украиной, ИД «Деловой Мир» работает с Украиной и Белоруссией. ОСНОВНЫЕ СТРАНЫ-ЭКСПОРТЕРЫ ЖУРНАЛОВ Больше всего журналов в стоимостном выражении было вывезено в Казахстан ($11,6 млн.), на Украину ($4,5 млн.) и в Латвию ($3,7 млн.). Доли от всего объема экспорта: 41,7%, 16,3% и 13,3%
  • Маркетинговое исследование рынка алмазного инструмента в 2011-2012 гг.
    1. Методологические комментарии к исследованию 2. Обзор рынка алмазного инструмента в РФ 2.1. Общая информация по рынку: 2.1.1. Основные характеристики исследуемой продукции 2.1.2. Основные характеристики анализируемого рынка 2.1.3. Объем рынка 2.1.4. Емкость рынка 2.2. Оценка текущих тенденций и перспектив развития рынка 2.3. Оценка факторов, влияющих на рынок 3. Структура рынка алмазного инструмента в РФ: 3.1. Структура рынка по географии 3.2. Структура рынка по ассортименту 3.3. Структура рынка по производителям, оценка доли импортных товаров 3.4. Структура рынка по отраслям потребления/типу потребителей 4. Обзор рынка алмазного инструмента в УФО РФ 4.1. Объем и ёмкость рынка алмазного инструмента в УФО РФ 4.2. Оценка текущих тенденций и перспектив развития рынка в УФО РФ 5. Анализ внешнеторговых поставок алмазного инструмента в РФ 5.1. Объем и динамика импорта 5.2. Структура импорта 5.2.1. по странам-производителям (в натуральном и стоимостном выражении) 5.2.2. по компаниям–производителям (в натуральном и стоимостном выражении) 5.2.3. по компаниям-получателям (в натуральном и стоимостном выражении) 5.2.4. по регионам получения 5.2.5. по товарным группам (в натуральном и стоимостном выражении) 5.2.6. по торговым маркам (в натуральном и стоимостном выражении) 5.3. Объем и…
Навигация по разделу
  • Все отрасли

Администратор сайта
Катаева Татьяна Михайловна Доцент ЮФУ
Катаева Татьяна Михайловна

Объявления




Copyright © 2006 - 2016, Плановик.Ру - бизнес-планы