Разделы
· О сайте
· Юриспруденция
· Управление предприятием
· Маркетинговый план
· Финансовое планирование
· Бизнес-планирование
· Исследования рынка
· Форумы по бизнесу
· Должностные инструкции
· Положения об отделах




Рекомендуем

Полезные ресурсы и публикации:
-



Плановик.Ру

Н.М. Подоприхин
Банковский менеджмент

Учебное пособие. Воронеж: Воронежский государственный технический университет, 2000

Предыдущая

6. Система планирования

Система банковского планирования состоит из стратегического планирования и планирования маркетинга.

Современный банковский рынок — это место, где встречаются и подвергаются конкурентной проверке не столько сами предлагаемые банковские продукты, сколько системы планирования, способности банковских институтов делать правильные выводы из всего потока информации и в соответствии с ними принимать тщательно обдуманные решения. Элементы планирования присутствуют в деятельности любой организации. Причем это касается не только текущего, но и перспективного планирования, от качества которого зависит успех деятельности банка.

Сейчас у нас появляется довольно много скептически настроенных по отношению к любой форме проявления плана людей. Это вполне понятно: из одной крайности часто хочется броситься в другую — уйти от полной, всеобщей запланированности в сферу анархии, стихии. Однако, как обычно оказывается, истина лежит где-то посередине. Планирование нужно, но восприниматься оно должно не как догма. Без плана трудно добиться согласованных действий внутри банковской организации, сложно поддерживать приоритетность одних направлений деятельности не в ущерб другим, и, наконец, извращается само понятие контроля, который без учета ориентиров, вырабатываемых в процессе планирования, превращается в пустую формальность.

Стратегическое планирование — это сущностная составная часть процесса стратегического управления банковской деятельностью. Его результатом должно являться установление долгосрочных целей и выработка планов текущей деятельности, направленных на их достижение. Как правило, в банковском стратегическом плане находят отражение:

1) исходные условия и оценка среды, в которой банку предстоит действовать;

2) приоритеты рынка, под воздействием которых происходит распределение средств;

3) оценка сильных и слабых сторон банка, возможностей и опасностей;

4) коррективы стратегии в целях реализации рыночных возможностей;

5) выбор времени стратегических действий;

6) ожидаемые результаты.

Начиная с установления долгосрочных целей и определения приоритетов инвестирования, банк осуществляет разработку стратегии действий, в неразрывном единстве с которой происходит определение размеров средств, необходимых для ее реализации. В развитие стратегии разрабатываются текущие планы, направленные на внесение в нее стратегических изменений, необходимость которых диктуется постоянной переменой рыночных условий. Внесением этих изменений определяется круг задач менеджеров. Здесь проявляется коренное отличие догматичности принятого у нас раньше планирования от стратегического планирования, практикуемого во многих западных банках. Именно благодаря учету текущей ситуации, можно осуществить корректировку избранной стратегии, которая является неотъемлемым условием достижения банком желаемых стратегических целей в любом виде банковской деятельности.

6.1. Различные подходы к стратегическому планированию
6.2. Содержание стратегического плана

Предыдущая



Copyright © 2006 - 2023, Плановик.Ру - бизнес, право, управление