Г.Я. Гольдштейн
Стратегический менеджмент
Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ,2003.
7. Стратегия одиночного бизнеса
7.5. Обычные стратегические ошибки
Они включают:
1. Имитацию действий лидеров или сильных конкурентов, когда на рынке уже
нет места для подобных продуктов и таких конкурентов.
2. Экономию на маркетинге и продвижении в попытках решить все проблемы
на основе качества и эксплуатации достоинств товара.
3. Занятие многих слабых позиций на рынке вместо одной сильной.
4. Использование кредита для финансирования снижающих издержки инвестиций
в новое оборудование, а затем попадание в ловушку высоких постоянных издержек
из-за небольших денежных потоков для возврата кредита.
5. Приложение усилий в области НИОКР к слабым в рыночном отношении продуктам
вместо сильных.
6. Атаки рыночных лидеров без наличия существенных конкурентных преимуществ
или адекватной финансовой мощи.
7. Агрессивные попытки захвата части рынка, провоцирующие соперников отплатить
полной мерой и ценовой войной.
8. Начало сброса цен для захвата дополнительных рынков без преимущества
в издержках.
9. Выход на лучшую часть рынка без соответствующей репутации у покупателей
по известным престижным товарам.
10. Обращение к косметическому улучшению продукта вместо реальных нововведений
в существенных потребительских свойствах.
Эти ошибки обычно происходят в результате отчаяния, плохого анализа отраслевых
и конкурентных условий и/или переоценки своих возможностей.
Это может быть интересно (избранные параграфы):
- Анализ конкурентных сил, действующих на фирму
- Стратегический стоимостный анализ
- SWOT-анализ
- Матрица Мак-Кинсей
|