5. Руководство
5.1. Команда - основа успеха
Команда - это те, с кем менеджер работает ежедневно. Высокий
профессионализм и ответственность членов команды, слаженность их работы, взаимная
поддержка обеспечивают успех. И наоборот, плохой подбор команды может сделать
беспомощным даже самого сильного менеджера. Если приказы не исполняются, письма
теряются, встречи срываются из-за бестолковости сотрудников, которым поручено
их организовать, то ожидать эффективной работы фирмы невозможно.
Создание команды - одно из самых важных дел менеджера. Можно
сказать, что команда - его основной инструмент работы. Недаром, меняя место
службы, менеджер часто "перетаскивает" за собой и свою команду. Большое
значение имеет психологическая совместимость членов команды. В ней не должно
быть случайных людей. Возникновение ссор и раздоров в команде сильно снижает
ее эффективность. Поэтому зачинщиков ссоры целесообразно удалить из команды,
даже если их профессионализм весьма высок.
Менеджер должен заботиться о членах своей команды, помогать
им в различных ситуациях, поддерживать положительную мотивацию по отношению
к команде, применяя как моральные, так и материальные стимулы. Команда должна
быть дружной. Однако при этом полезно поддерживать некоторую дистанцию между
членами команды, чтобы дружеские отношения не мешали деловым. Именно поэтому
обычно не рекомендуют включать в команду родственников и друзей детства, поскольку
в их отношении трудно отделить деловые отношения от иных.
Это может быть интересно (избранные параграфы):
- Вопросы для повторения
- Методы средних баллов
- Мы живем среди изменений и вынуждены меняться сами
- Совещания
|