Стратегический менеджмент
1.1. Миссия фирмы
При планировании, очевидно, надо исходить из того, для чего
предназначена фирма, в чем состоит ее "миссия" в мире бизнеса. Например,
миссия фирмы "Авион" - осуществлять безопасные и прибыльные воздушные
перевозки пассажиров и грузов". Миссия фирмы "Московский государственный
институт электроники и математики" - готовить студентов и аспирантов в
традициях русской системы образования (по соответствующим специальностям).
В наиболее общих терминах стратегический менеджмент - средство
обеспечения выполнения фирмой своей миссии. Целеполагание - самый трудный и
ответственный этап планирования. Сформулировать миссию фирмы - наиболее важное
решение для ее основателей и высших менеджеров. Изменение миссии фактически
означает закрытие прежней фирмы и открытие на ее месте новой, пусть даже под
тем же названием. Миссия - стержень фирмы, наиболее устойчивая часть ее организма.
(Отметим, что фирму надо сравнивать с живым организмом, а не с бездушной мертвой
машиной! )
Это может быть интересно (избранные параграфы):
- Команда - основа успеха
- Методы завоевания рынка
- Методы принятия решений
- Системный подход при принятии решений
|