И.В. Успенский
ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ
Учебник.- СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2003.
Глава
1. Основы Интернет-маркетинга
1.5. Выводы
· Маркетинг — это практическая деятельность, система управленческих
функций, с помощью которых организуют и руководят комплексом действий,
связанных с оценкой покупательной способности потребителей, с ее превращением
в реальный спрос на изделия и услуги и приближением этих изделий и услуг
к покупателям для получения прибыли или какой-либо другой цели. В своем
развитии маркетинг прошел через ряд этапов своего развития. Выделяют следующие
концепции в эволюции маркетинга: производственная, товарная, сбытовая,
традиционного маркетинга, социально-этического маркетинга и маркетинга
взаимодействия. Ключевой особенностью последней концепции является акцент
на построении долгосрочных отношений с клиентами на основе эффективной
системы взаимодействия, одно из главных мест в которой занимают современные
средства коммуникации.
· Существует ряд направлений, развитие и совершенствование которых
в наибольшей степени определило и продолжает способствовать применению
информационных технологий для успешного ведения бизнеса: появление и повсеместное
распространение глобальной компьютерной сети Интернет; создание аппаратных
и программных комплексов, обеспечивших автоматизацию бизнес процессов
компаний; развитие стандартов и средств взаимодействия информационных
систем.
· Появление и коммерционализация Интернета привели к появлению
новой категории бизнеса — электронному бизнесу, под которым понимается
любая активность с использованием возможностей глобальных информационных
сетей для ведения коммерческой деятельности. Важнейшим составным элементом
электронного бизнеса является электронная коммерция, в которую входят
любые формы сделок, когда взаимодействие сторон осуществляется электронным
способом.
· По типу взаимодействующих субъектов электронный бизнес делится
на следующие основные категории: бизнес-бизнес (business-to-business, B2B); бизнес-потребитель (business-to-consumer, B2C); бизнес-администрация (business-to-administration, B2A); потребитель-администрация (consumer-to-administration, C2A); потребитель-потребитель (consumer-to-consumer, С2С). Наиболее развитыми из них на сегодняшний день
являются категории B2B и B2C, однако перспективы развития других категорий также достаточно
велики.
· Развитие информационных технологий, появление и бурный рост
электронной коммерции стали основой для появления нового направления в
современной концепции маркетинга взаимодействия — Интернет-маркетинга,
под которым понимается теория и методология организации маркетинга в среде
Интернета. Эпоха Интернет-маркетинга характеризуется следующими отличительными
особенностями: глобализация сфер деятельности; окончательный переход ключевой
роли от производителей к потребителям; персонализация взаимодействия и
переход к маркетингу «один-одному»; снижение трансакционных и трансформационных
издержек.
Это может быть интересно (избранные параграфы):
- Розничная торговля в Интернете
- Товарная политика и рынок услуг в Интернете: Вопросы для обсуждения
- Методы обеспечения безопасности в сети Интернет
- Система распределения
|