И.В. Успенский
ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ
Учебник.- СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2003.
Глава 5. Товарная политика и рынок услуг в Интернете
5.4. Выводы
· Товар — важнейший элемент комплекса маркетинга. Товарная политика
в Интернете имеет свои особенности, обусловленные характеристиками аудитории
глобальной Сети, специфическими особенностями процессов коммуникации и рядом
других факторов. В ряде случаев, например, в случае цифровых продуктов, Интернет
кардинальным образом меняет существовавшие ранее принципы функционирования отрасли,
поскольку стоимость их размножения и доставки становятся минимальными.
· Основная потребительская ценность товара не является самодостаточной.
Ее дополняют характеристики окружения, которые формируют привлекательность товара.
Основными элементами формирования окружения товара при его предложении через
Интернет являются: предоставление информации о товаре и инструментов для проведения
сравнительного анализа его характеристик с аналогами; возможность приобретения
товара через Интернет; создание имиджа, формирование интернет-бренда; организация
пред- и послепродажного обслуживания; формирование общественного мнения и создание
удовлетворенности покупателя от приобретения и использования данного товара.
· Сервисное обслуживание включает услуги, которые предоставляются покупателям
до и после приобретения того или иного товара. Цель сервиса — предложить
покупателям имеющийся товар и оказать им помощь в получении наибольшей пользы
от его эксплуатации. Сервис и поддержка потребителей могут быть расширены за
счет применения Интернета путем представления максимальной информации продукте,
эксплуатационной документации, представления ответов на часто задаваемые вопросы,
проведения консультаций.
· Разработка новых товаров является одним из важных направлений товарной
политики. Процесс разработки новой продукции состоит из следующих этапов: поиск
идей о новых товарах; их отбор; экономический анализ коммерциализации идеи нового
товара; разработка товара; его испытание в условиях рынка; внедрение товара
на рынок. Использование средств Интернета позволяет повысить гибкость и динамику
этого процесса, усилить обратную связь с потребителями, построить эффективную
систему взаимодействия между всеми подразделениями компании.
· Услуга — любая деятельность, которую одна сторона может предложить
другой; неосязаемое действие, не приводящее к владению чем-либо. Услуги неосязаемы,
неотделимы, изменчивы и не подлежат хранению. Существующая тенденция расширения
сферы услуг в полной мере проявляется и в Интернете. Одной из областей этой
сферы, переживающей сегодня стремительный рост, являются финансовые услуги,
оказываемые через Интернет. В их число входит банковское обслуживание через
Интернет, услуги по работе через Интернет на фондовом и валютном рынках и интернет-страхование.
Это может быть интересно (избранные параграфы):
- Введение в маркетинг
- Инфраструктура Интернет-маркетинга: вопросы для обсуждения
- Организация маркетинговых исследований
- Инфраструктура Интернет-маркетинга: вопросы для обсуждения
|