И.В. Успенский
ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ
Учебник.- СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2003.
Глава 7. Система распределения и Интернет
7.4. Выводы
· Большинство производителей не продают свою продукцию конечным покупателям
напрямую. Их связывают один или несколько каналов распределения, в которых работают
различного рода посредники. Из наиболее важных функций, которые выполняют посредники,
можно выделить распространение информации, продвижение товара, ведение переговоров,
формирование заказов, финансирование, принятие риска, владение товаром, оплату
и маркировку.
· Выбор посредников представляет собой вопрос об относительной эффективности
канала распределения, которая определяется отношением вероятного эффекта от
использования того или иного канала сбыта к затратам на его создание и эксплуатацию.
· Существует много вариантов каналов распределения. Производитель может
продавать свой товар напрямую, или пользоваться одно-, двух- и трехуровневыми
каналами. Интернет и другие информационные технологии создали возможность для
широкого круга производителей получить доступ к конечным потребителям своей
продукции, что в ряде случаев позволяет избежать построения многоуровневой системы
распределения и наладить взаимодействие с потребителями на уровне прямого маркетинга.
· К существующим формам розничной торговли Интернет добавил новую —
розничную торговлю в Интернете, главным элементом которой являются интернет-магазины.
Отличительной чертой интернет-магазинов по сравнению с их традиционными видами
является возможность предложения ими значительно большего количества товаров
и услуг и обеспечения потребителей необходимой для принятия решения о покупке
информационной поддержкой в более широких масштабах. Кроме того, за счет использования
информационных технологий возможно построение индивидуального подхода к каждому
из клиентов, исходя из истории его посещений магазина и сделанных ранее покупок.
· Интернет стал причиной появления большого числа новых посредников,
чья роль состоит в повышении эффективности функционирования интернет-рынка.
Основными из них являются информационные посредники — поисковые системы
и каталоги, рекламные посредники — баннерные сети, торговые площадки и
электронные брокеры.
Это может быть интересно (избранные параграфы):
- Организация коммуникативной политики в Интернете
- Получение маркетинговой информации о посетителях web-сайта
- Методы обеспечения безопасности в сети Интернет
- Система распределения и Интернет
|