И.В. Успенский
ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ
Учебник.- СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2003.
Глава 7. Система распределения и Интернет
· Каналы распределения товаров.
· Особенности организации розничной торговли в Интернете.
· Новые виды посредников, обусловленные развитием сети Интернет.
Большинство производителей не продают свои товары напрямую конечным потребителям.
Друг от друга их отделяют каналы распределения, представленные коммерческими
посредниками, выполняющими всевозможные функции. В их число входят торгующие
посредники, состоящие из оптовой и розничной торговли, агенты, которые ищут
покупателей и ведут с ними переговоры от лица производителей, вспомогательные
посредники, такие как рекламные агентства, транспортные компании, владельцы
складских площадей и т. д., которые вовлекают свои ресурсы и предпринимают
дополнительные действия для распространения товаров.
Развитие Интернета привело к возникновению двух новых тенденций в существующих
системах распределения. С одной стороны, современные информационные технологии
предоставили широкому кругу производителей возможность получить доступ к конечным
потребителям своей продукции, что в ряде случаев позволяет избежать построения
многоуровневой системы распределения и наладить взаимодействие с клиентами на
уровне прямого маркетинга. С другой — Сеть стала причиной появления большого
числа посредников, основная функция которых связана с оказанием информационных
услуг для всех участников рынка Интернета.
7.1. Система распределения
7.2. Розничная торговля в Интернете
7.3. Интернет-посредники
7.4. Выводы
7.5. Вопросы для обсуждения
Это может быть интересно (избранные параграфы):
- Реклама, стимулирование сбыта и связи с общественностью в Интернете
- Получение маркетинговой информации о посетителях web-сайта
- Платежные Интернет-системы
- Методы обеспечения безопасности в сети Интернет
|